И в XVIII и в XIX веке в массовом сознании, особенно религиозно-консервативном, широкое распространение получил миф о Вольтере как о вольнодумце, атеисте, человеке, подрывающем нравственно-религиозные основы общества. Даже в конце XIX века в статье, озаглавленной «Вольтер как глава и тип французского неверия», фернейский мыслитель характеризовался следующим образом:
Вольтер действительно был великим насадителем и распространителем рационализма в новейшей Европе. Это был злой гений века, на который он наложил печать своего духа, вместе с тем и сам воплотив в себе все его недостатки и пороки, под тяжестью которых гибли и не чуждые ему добрые начинания.
Будучи вполне сыном своего века, Вольтер и родился и воспитывался в такой среде, которая с самых первых моментов пробуждения в нем сознания отравила его душу ядом легкомыслия, скептицизма и безнравственности1.
1) Род – коллектив кровных родственников (20 – 30 человек) , ведущих происхождение от общего предка, носящих общее родовое имя. Счет родства ведется по материнской (материнский род) или отцовской (отцовский род) линии. Возник на рубеже верхнего и нижнего палеолита. Роды объединялись в племена. Распался с возникновением государства. Родоплеменное деление сохранилось у некоторых народов. 2) Племя – 1) тип этнической общности и социальной организации первобытного общества; 2) совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры и сознанием общего происхождения. Признаки: кровнородственная связь между его членами, деление на роды и фратрии, общность территории, некоторых элементов хозяйства, единый языковой диалект, единство религиозных представлений, самосознания и самоназвания, для позднего этапа – самоуправление, состоящее из племенного совета, военных и гражданских вождей. Племенная организация сохраняется у некоторых народов и в современную эпоху. Фратрия (греч. phratria – братство) – подразделение племени, экзогамная совокупность нескольких родов; совокупность нескольких взаимобрачных родов, которые большей частью произошли от одного первоначального рода. Образование союзов племен, завоевания и переселения вели к смешению племен и возникновению более крупных этнических общностей. 3) Народность – возникает при разложении первобытнообщинного строя на основе союзов племён и предшествует нации. В отличие от племени в народности преобладают не кровнородственные, а территориальные и культурно-языковые связи. 4) Нация – исторически высшая форма этносоциальной общности людей, характеризующаяся единством территории, экономической жизни, исторического пути, языка, культуры, этнического (национального) самосознания, национального менталитета (особое восприятие окружающего мира, особые поведенческие нормы) , особые антропологические признаки (преобладающий цвет глаз, волос, темперамент, форма черепа).
И в XVIII и в XIX веке в массовом сознании, особенно религиозно-консервативном, широкое распространение получил миф о Вольтере как о вольнодумце, атеисте, человеке, подрывающем нравственно-религиозные основы общества. Даже в конце XIX века в статье, озаглавленной «Вольтер как глава и тип французского неверия», фернейский мыслитель характеризовался следующим образом:
Вольтер действительно был великим насадителем и распространителем рационализма в новейшей Европе. Это был злой гений века, на который он наложил печать своего духа, вместе с тем и сам воплотив в себе все его недостатки и пороки, под тяжестью которых гибли и не чуждые ему добрые начинания.
Будучи вполне сыном своего века, Вольтер и родился и воспитывался в такой среде, которая с самых первых моментов пробуждения в нем сознания отравила его душу ядом легкомыслия, скептицизма и безнравственности1.
Объяснение:
не знаю, то что нужно или нет.
2) Племя – 1) тип этнической общности и социальной организации первобытного общества; 2) совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры и сознанием общего происхождения.
Признаки: кровнородственная связь между его членами, деление на роды и фратрии, общность территории, некоторых элементов хозяйства, единый языковой диалект, единство религиозных представлений, самосознания и самоназвания, для позднего этапа – самоуправление, состоящее из племенного совета, военных и гражданских вождей.
Племенная организация сохраняется у некоторых народов и в современную эпоху.
Фратрия (греч. phratria – братство) – подразделение племени, экзогамная совокупность нескольких родов; совокупность нескольких взаимобрачных родов, которые большей частью произошли от одного первоначального рода.
Образование союзов племен, завоевания и переселения вели к смешению племен и возникновению более крупных этнических общностей.
3) Народность – возникает при разложении первобытнообщинного строя на основе союзов племён и предшествует нации. В отличие от племени в народности преобладают не кровнородственные, а территориальные и культурно-языковые связи.
4) Нация – исторически высшая форма этносоциальной общности людей, характеризующаяся единством территории, экономической жизни, исторического пути, языка, культуры, этнического (национального) самосознания, национального менталитета (особое восприятие окружающего мира, особые поведенческие нормы) , особые антропологические признаки (преобладающий цвет глаз, волос, темперамент, форма черепа).