Проанализируй текст. Подготовь тезисы, передающие его главную
мысль.
Жизнь человека на любом этапе его развития связана с природой.
Древний человек, как и животные, только брал у неё то, что она давала. Но со
временем менялись климат, окружающая среда, сам человек. Человек стал
одомашнивать животных, культивировать растения, затем научился вы-
водить новые породы и сорта в соответствии со своими потребностями.
Отношение наших предков к природе нашло своё отражение в древних
обычаях, традициях, произведениях фольклора, народных ремёслах. У хантов
и эвенков, бурятов и манси, якутов и ненцев с давних времён воспитывались
особое почитание природы, благоговение перед ней, благодарность за дары,
которые она даёт человеку. Перед тем как построить жилище, нанайцы
ставили столбы, которые украшали изображениями животных —
пресмыкающихся, птиц, домашних животных. Так создавался дух дома. Тема
природы была одной из главных при создании предметов искусства — резьбе
по кости, вышивке, украшении изделий из кожи и меха.
У человека складывалось особое отношение к домашним питомцам. Для
коренных жителей Севера собаки породы хаски были незаменимыми никами и лучшими друзьями. Упряжки с этими собаками были едва ли не
единственным средством передвижения в условиях сурового климата.
Обычно в упряжку запрягали шесть животных: одна хаски была ведущей и
пять коренных. Хаски часто спали в домах чукчей, согревая своим теплом
детей. Хозяева очень гордились своими собаками и заботились о них.
Жизнь якутов была тесно связана с лошадьми. Они всегда были хорошими
наездниками, за это их называли «конными людьми». Несмотря на суровые
климатические условия и скудость кормов, лошади оказывали людям
неоценимую Якуты поклонялись лошадям. На каждое
торжественное событие они строили сэргэ- высокий деревянный столб-
коновязь, который украшали геометрической резьбой или лошадиной
головой.
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
библиотека
материалов
Кроссворд по разделу №1 «Человек в социальном измерении». 6 класс
2. это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
4. совокупность качеств человека, которые приобретаются в процессе жизни в обществе в процессе общения и деятельности с другими людьми
6. отношение человека к миру, понимание своего места в нем, умение использовать приобретенные знания
10. переживание человека, его настроение в тот или иной момент
1. Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе
3. Если из нескольких логически связанных суждений можно вывести новое знание, то это…
5. внешние и внутренние условия вызывающих активность человека и определяющих направленность деятельности
7. совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого
8. Продвижение в какой –либо сфере деятельности
9. высказывание, содержащее определенную мысль
ответы: 1)творчество; 2) потребность; 3)умозаключение; 4) личность; 5) мотив; 6) сознание; 7) индивидуальность; 8) карьера; 9) суждение; 10) эмоция
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ — словосочетание, активно используемое в манипуляции общественным мнением. Утверждается, что несмотря на различие национальных культур, религий, уровня жизни и развития народов Земли существуют некие одинаковые для всех ценности, следовать которым должны все без исключения. Ещё один миф и выдумка, дабы создать иллюзию в понимании человечества как некоего монолитного организма с единым для всех народов путём развития и достижения своих целей. Во внешней политике США и их сателлитов разговоры о защите «общечеловеческих ценностей» (свобода, демократия, защита прав человека и т. д.) перерастают в открытую военную и экономическую агрессию против тех стран и народов, которые хотят развиваться своим традиционным для них путём, отличным от мнения мирового сообщества .
Мало кто задумывается над тем, что абсолютных общечеловеческих ценностей не существует. Например, даже если взять такое базовое право, прописанное во Всеобщей декларации прав человека ООН, как право на жизнь, то и тут можно найти достаточно примеров различных мировых культур, в которых жизнь не является абсолютной ценностью (в древности — большинство культур Востока и многие культуры Запада, в современном мире — культуры, основанные на индуизме — это лишь малые примеры). Другими словами, термин «общечеловеческие ценности» — это эвфемизм, прикрывающий стремление Запада к навязыванию нового мирового порядка и обеспечению глобализации экономики и мультикультурализма, что в конечном итоге позволит стереть все национальные различия и создать новую расу общечеловеческих рабов, служащих во благо избранных (надо отметить, что и представители т. н. золотого миллиарда ничем от таких рабов отличаться не будут).
Объяснение: