Проанализируйте приведенные суждения о тоталитаризме:
С. Андрески, английский социолог:
«Понимая под тоталитаризмом «постоянный контроль государства над всей общественной жизнью», примерами очень высокой степени тоталитарности правления являются династии Птолемеев в Древнем Египте и теократической власти в империи инков; несколько меньше эта степень проявилась в системах власти позднего Рима и Японии периода династии Токугава, но все же и они были «весьма тоталитарными».
Из доклада на симпозиуме, организованном в 1939 г. Американским философским обществом:
«Тоталитаризм — это "восстание против всей исторической цивилизации Запада" ».
К. Фридрих, 3. Бжезинский, американские политологи:
«Тоталитарные диктатуры явились «логическим развитием некоторых тенденций нашего современного индустриального общества (часто именуемого капитализмом). Тоталитарные диктатуры могут возникнуть «только в условиях массовой демократии и современной технологии».
В чем заключается противоречивость данных суждений?
Какая из приведенных точек зрения вам представляется наиболее убедительной? Почему?
Имеет ли тоталитаризм глубокие исторические корни?
Как вы считаете, можно ли назвать таких исторических деятелей как О. Кромвель, М. Робеспьер, Иван Грозный, Петр I «тоталитарными личностями»? Свой ответ аргументируйте.
В 1975 году к 30-летию Великой Победы в Ульяновске был воздвигнут обелиск Вечной Славы — самый высокий монумент в городе. Это пятигранный памятник, увенчанный объемной пятиконечной звездой с лавровым венком. Обелиск был создан в память о воинах-ульяновцах, погибших в годы Второй мировой войны.
В августе 1974 года постановлением бюро Ульяновского горкома КПСС и исполкома городского Совета депутатов трудящихся была создана творческая группа по созданию памятника, в которую вошли главный архитектор города, руководитель группы Н.Н. Медведев, главный художник Ульяновского отделения художественного фонда А.И. Клюев, архитектор С.Н. Титов и скульптор Р.А. Айрапетян.
Творческой группе совместно с институтом «Ульяновск-гражданпроект» поручили до 10 сентября 1974 года закончить разработку рабочих чертежей по реконструкции южной части улицы Гончарова и дать принципиальное решение ее художественно-декоративного оформления в увязке с прилегающей территорией.
Место для памятника определил первый секретарь Ульяновского обкома КПСС А.А. Скочилов. Он собрал рабочую группу, привез на косогор и объявил: «Вот где должен быть обелиск. И вот здесь будет площадь Победы».
Что такое деятельность? Деятельность – это занятие человека, его труд. Она разделяется на несколько видов: игра, труд, учение. Многие ученые считают, что очень важным видом деятельности является общение, ведь без него трудно проявить себя в полной мере человеком.
Что побуждает человека к деятельности? Человека к деятельности побуждает преобразование, ведь только человек может преобразовывать. Это и является главным отличием человека от животного.
Ученье Переломным моментом в жизни человека становится поступление в школу. Учение в отличие от игры становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности. Ученик должен полностью использовать время, предназначенное для обучения, так, чтобы обогащать свои знания, систематически готовиться к урокам, слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все их указания. Все эти требования не только приобретению знаний и умений учеником, но и развивают человеческие качества, содействуют успеху его деятельности.
Вывод Вывод: Чтобы усовершенствовать свою учебную деятельность нужно: 1)Полностью использовать время, предназначенное для обучения, так, чтобы обогащать свои знания 2)Систематически готовиться к урокам 3)Слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все указания