Прочитай фрагмент энциклопедии для детей выполни к нему.
для человека понятие общество приобретает смысл, когда он обещается или совместно действовать другими людьми, т.е. взаимодействуют. так человек может удовлетворить подавляющее большинство своих потребностей и интересов. типы взаимодействия могут быть различными.
непосредственная социальная связь наблюдается между людьми, которые находятся в данное время в данном месте и воспринимают друг друга органами чувств, например видят, слышат, чувствуют прикосновения. такой связью является совместное выполнение общей работы. каждый ученик этой работой оказывает взаимодействие на других людей испытывает их взаимодействия на себе. другой тип взаимодействия- это опосредственная социальная связь. она возникает между людьми, разделенными либо временными, рамками. если находятся далеко друг от друга, но действуют одно и тоже время, то между ними возможно сотрудничество, на основе заключения трудах. (м. буланова)
1.
а)дать представление о видах социальных связей.
б) дать представление об отношении человека к обществу в целом.
в) показать значение общественных связей в обществе
г) раскрыть особенности определенного типа общества
2.
что нового об общественных отношениях ты узнаешь из текста?
3.
учащимся было предложено составить вопросы к представленному выше фрагменту текста. лиза составила такой вопрос: "почему люди взаимодействуют в обществе? " игорь составил вопрос : "чем отличается непосредственные и опосредованные связи в обществе? " на какой вопрос ответ содержится в фрагменте текста? составь свой вопрос к содержанию этого фрагмента.
5. высказывания римского мудреца луция аннея сенеки:
"общество-свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого".объясни смысл этого высказывания своими словами.
Предписанный — полученный от рождения или в силу не зависящих от его носителя факторов — пола или возраста, расовой принадлежности, социально-экономического положения родителей. Например, по закону нельзя получить водительские права, вступить в брак, участвовать в выборах или получать пенсию, не достигнув необходимого для этого возраста;
достигаемый — приобретенный в обществе благодаря усилиям и заслугам индивида. На статусе человека в обществе сказываются уровень образования, профессиональные достижения, карьера, удачный в социальном отношении брак. Ни одно общество не может игнорировать реальных успехов индивида, поэтому существование достигаемого статуса несет возможность в значительной мере компенсировать низкий приписываемый статус личности;
личный — проявляется на уровне малой группы, в которой индивид функционирует непосредственно (семья, трудовой коллектив, круг близких друзей), он определяется его личными качествами и чертами характера;
групповой — характеризует индивида как члена большой социальной группы — представителя класса, нации, профессии, носителя определенных половых и возрастных признаков и т.д.