В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочитай текст писателя Михаила Пришвина и ответь на во Для эстетически развитого и нравственно воспитанного человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту цветка, ветки, животного, но и оберегать эту красоту.
Увидеть и не испытать соблазна сорвать красивый лесной цветок могут два совершенно непохожих друг на друга человека: равнодушный к красоте, эстетически неразвитый человек и, наоборот, тонкая натура, открытая всякой красоте в природе. Первый не притронется, потому что не заметит, не оценит, второй — потому что слишком заметит, слишком оценит и — пощадит. Сорвать цветок (а заодно и все другие на опушке) может как раз тот, кто по своему духовному развитию находится как бы посередине между этими двумя типами людей. Этот «промежуточный» субъект уже не настолько неразвит, чтобы слепо пройти мимо красоты, но и не настолько воспитан, чтобы оставить красоту нетронутой ради неё самой и всех других путников.
Потребители красоты из общения с природой выносят не впечатления, мысли, чувства, открытия, а вещественные доказательства своего пребывания на лоне природы.
Подлинная культура предполагает другой обладания красотой: она хранится в душе, становится духовной ценностью человеческой личности, а не срывается, не уносится с собой, не укладывается в рюкзак, в багажник, в горсть или в охапку. Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить её, носить в сердце — это и есть высшее проявление культуры человека.
Однако эстетическое отношение к природе не должно быть пассивным. Отправляясь на природу, надо быть не только потребителями её красоты и даров, но и активными в сохранении и умножении этой красоты. Увидели родничок — укрепите начавшийся размыв, заметили рану на берёзе— залечите её. Развесьте зимой кормушки для птиц, подумайте о подкормке животных.
1. Составь план текста. Для этого выдели основные смысловые фрагменты текста и озаглавь каждый из них.
2. Какие типы людей описываются в тексте?
3. В чём автор видит проявление подлинной культуры?
4. Опираясь на свои знания и опыт, приведи примеры потребительского и культурного отношения к природе.

Показать ответ
Ответ:
лиза5222
лиза5222
04.09.2020 19:41

1.

1)3 ТИПА ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ПО РАЗНОМУ ОТНОСЯТСЯ К ПРИРОДЕ.

2)ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КРАСОТЫ.

3)КРАСОТА МИРА ПРИНАДЛЕЖИТ ВСЕМ ЛЮДЯМ

2.1-ЫЙ ТИП ЛЮДЕЙ ЭТО РАВНОДУШНЫЙ К КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕК, 2-ОЙ НАОБОРОТ КОТОРЫЙ ЛЮБИТ КРАСОТЫ ПРИРОДЫ, А 3-ИЙ ТИП ЭТО СРЕДНЕЕ МЕЖДУ 1-ЫМ И 2-ЫМ ТИПАМИ.

3.Подлинная культура предполагает другой обладания красотой: она хранится в душе, становится духовной ценностью человеческой личности, а не срывается, не уносится с собой, не укладывается в рюкзак, в багажник, в горсть или в охапку.(Из текста).

4. Потребительское отношение к природе это та же вырубка лесов, добыча различных руд и т.д., а культурное поведение это наоборот забота о природе.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота