Прочитайте и выполните задания: - Билл Гейтс и По Ален еще в школе создали компанию Trab-O-Data, в которой их одноклассники
разрабатывали компьютерные программы для муниципальных властей. Гейтс в 15 лет написал программу для
регулирования уличного движения и заработал 20000 долларов.
- Ингвар Капарад, основатель ИКЕА, сделал ставку на непривычную концепцию - продажа мебели,
которую надо собирать самостоятельно.
-Уоренн Баффет, руководитель инвестиционной компании Berkshire Hathaway, в 14 лет купил за 1200
долларов 40 акров земли в штате Небраска, которые сразу же выгодно сдал в аренду фермерам
- Боб Канджел, владелец сети гигантских супермаркетов и центров развлечений в штате Нью-Йорк, в 19
лет взял в банке кредит, расчистил пустырь-свалку и построил огромный магазин и детскую площадку. Это
сочетание понравилось потребителям. Затем были построены другие крупные центры торговли и отдыха на
месте прежних пустырей.
1. Перечислите факторы получения богатства. Предположите, какие из описанных ситуаций н
совсем подходят для современной России?
2. Какие возможности получения богатства существуют в современном мире?
Каждый ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребёнку даётся по согласию родителей, отчество присваивается по имени отца, фамилия определяется фамилией родителей.
Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент, у детей имеется большое количество возможностей
Культура и личность взаимосвязаны друг с другом. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, с другой - личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре.
Личность - это движущая сила и создатель культуры, а также главная цель ее становления.
При рассмотрении вопроса о соотношении культуры и человека следует различать понятия «человек» , «индивид» , «личность» .
Понятие «человек» обозначает общие свойства человеческого рода, а «личность» - единичного представителя этого рода, индивида. Но при этом понятие «личность» не является синонимом понятия «индивид» . Не всякий индивид является личностью: индивидом человек рождается, личностью становится (или не становится) в силу объективных и субъективных условий.
Понятие «индивид» характеризует отличительные черты каждого конкретного человека, понятие «личность» обозначает духовный облик индивида, сформированный культурой в конкретной социальной среде его жизни (во взаимодействии с его врожденными анатомо-физиологическими и психологическими качествами) .
Поэтому при рассмотрении проблемы взаимодействия культуры и личности особый интерес представляет не только процесс выявления роли человека как творца культуры и роли культуры как творца человека, но и исследование качеств личности, которые формирует в ней культура, - интеллекта, духовности, свободы, творческого потенциала.
Культура в этих сферах ярче всего раскрывает содержание личности.
Регуляторами личностных устремлений и поступков личности являются культурные ценности.
Следование ценностным образцам свидетельствует об определенной культурной устойчивости общества. Человек, обращаясь к культурным ценностям, обогащает духовный мир своей личности.
Система ценностей, оказывающая влияние на формирование личности, регулирует желание и стремление человека, его поступки и действия, определяет принципы его социального выбора. Таким образом, личность находится в центре культуры, на пересечении механизмов воспроизводства, хранение и обновление культурного мира.
Сама личность как ценность, по сути и обеспечивает общее духовное начало культуры. Являясь продуктом личности, культура в свою очередь гуманизирует социальную жизнь, сглаживает животные инстинкты у людей.
Культура позволяет человеку становится интеллектуально-духовной, нравственной, творческой личностью.
Культура формирует внутренний мир человека, раскрывает содержание его личности.
Разрушение культуры негативно воздействует на личность человека, ведет его к деградации.