Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)Появление термина «глобализация «связывают с именем американского социолога Р. Робертсона, который в 1985 году дал толкование данному понятию. (2)Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов. (3)Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств. (4)Сторонники глобализации возлагают на неё огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие — антиглобалисты — ненавидят и всячески ругают всё, что связано с ней.
Определите, какие положения текста
А) отражают факты
Б) выражают мнения
Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие глобализация.
Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Вставьте пропущенное понятие: «Согласно марксизму, решающую роль в обновлении общества играют ».
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для определения уровня прогрессивности какого-либо (1) социология использует два основных критерия: уровень производительности (2) и степень (3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий (4) — уровень свободы личности — является показателем уровня развития социально-политических средств обеспечить (5) всех членов общества в свободе и (6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) общество
Б) прогресс
В) свобода
Г) труд
Д) потребность
Е) природа
Ж) ответственность
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
2. Деятельность человека преобразует его самого, его потребности, условия жизни. Активность животных ничего не меняет.
3. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им в качестве инструментов, предметов удовлетворения потребностей. Для животных орудия и средства не существуют.
4. Человеческая деятельность продукт исторический. Активность выступает как результат биологической эволюции.
5. Предметная деятельность людей не дана с рождения, ее необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. Активность животных генотипически обусловлена.
6. Деятельность человека направляется познавательной потребностью, активность – инстинктивно биологическая.
7. В процессе деятельности опыт передается через социальные средства общения. В активности - наследственно закрепленная программа.
8. Человек изготавливает орудия труда с других орудий труда. У животных – начальные зачатки орудийного труда.
(прочитай все)
автор данного высказывания поднимает всегда актуальную проблему полноценной жизни.
очевидно, у. шекспир хотел подчеркнуть то, что необходимо для полноценной жизни, которая достигается посредством самопознания (изучения личностью собственных психических и особенностей) и стремления к духовной жизни (сферы общественной жизни, связанной с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением духовных потребностей человека).
позиция автора высказывания по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. у. шекспир убеждён: не может полноценно жить тот, кто не анализирует свою жизнь и не пытается сделать её лучше.
я согласна с позицией автора данного высказывания и тоже считаю: не может быть полноценной жизни у того человека, который не размышляет о своей жизни, чтобы найти способы её улучшения.
об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели-классики. вспомним роман и.а. гончарова «обломов». в этом произведении главный герой обломов представлен ленивым человеком. он ни к чему не стремится, ничего не хочет, ему всё лень. его друг андрей штольц заметил, что обломову, видимо, и жить лень. и обломов с горечью согласился. ну разве это жизнь, когда человеку лень жить? ! а всё потому, что обломов не размышлял о том, как эту жизнь можно улучшить, чтобы она стала более интересной. таким образом, полноценно жить не может тот, кто не анализирует себя, не работает над собой, чтобы сделать свою жизнь прекраснее.
ещё один пример, который показывает: нельзя жить полноценно, не размышляя о том, как улучшить свою жизнь. несколько лет назад я даже не задумывалась о том, что нужно работать над собой и исправлять свои недостатки. я не видела в этом никакого смысла. я была слишком горда и себялюбива, чтобы думать, что нужно менять себя. но через какое-то время ко мне пришло осознание того, что так дальше жить нельзя. во мне на самом деле много недостатков, с которыми необходимо бороться. я проанализировала свою жизнь и приступила к работе. и постепенно некоторые мои недостатки удалось исправить. и когда я осознавала, что я смогла преодолеть какую-то свою слабость, что я сумела стать лучшим человеком, чем я была — я ощущала ни с чем не сравнимое чувство счастья и внутренней свободы. с моей души словно упал камень. я поняла, что всё это время, пока я не работала над собой, на моей душе висел этот камень и мешал быть свободной, т.е. жить полноценной жизнью. следовательно, нельзя жить полноценно, если ты не размышляешь о своей жизни, ведь в этом случае ты не развиваешься в духовном плане.
хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой у. шекспиром, и поймут, насколько важно непрестанно работать над собой, искоренять из своей души пороки, ведь только в этом случае можно обрести настоящее счастье.