Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«По мере удовлетворения (А) более низкого порядка возникают потребности более высокого порядка. Данная пирамида показывает (Б) потребностей. Экономический анализ потребностей основывается на двух законах: закон насыщения потребностей (его суть заключается в том, что человек, испытывая какую-либо потребность, удовлетворяет её, интенсивно потребляя какое-либо благо, и по мере этого потребления происходит постепенное насыщение его потребностей до полного удовлетворения) и закон возвышения потребностей (его суть в том, что (В), в которых испытывают потребность люди, непрерывно растёт и расширяется как в количественном, так и в качественном смысле). Возрастает доля (Г) и социальных потребностей. Потребности превращают человека в потребителя, который потребляет экономические блага. Потребление — это процесс использования результатов (Д) (экономических благ) для удовлетворения потребностей. В настоящее время наиболее известна и часто употребляема теория иерархии потребностей, так называемая (Е) А. Маслоу».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1 цели
2 потребности
3 распределение
4 производство
5 количество благ
6 пирамида
7 иерархичность
8 физиологический
9 интеллектуальный
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
У нас у всех имеются свои собственные взгляды на мир. От наших взглядов, от того, как мы смотрим на то, как люди относятся к миру вокруг них и зависит наша личность. Взгляды человека влияют на всё в жизни людей, от них зависят человеческие убеждения, наличие идеалов и представлений. Мировоззрение выступает совокупностью взглядов на мир и людей. Обычно у личности имеется своё мировоззрение и от него зависит выбор рода деятельности личности. Но существует также мировоззрение социальной группы, которое может отличаться от мировоззрения человека, входящего в эту группу. Наше мировоззрение является другим , именно потому, что это уникальное и наше собственное убеждение и представление о жизни.
Из романа (ч. 2, кн. 5, гл. «Бунт» ) «Братья Карамазовы» (1880) Ф. М. Достоевского (1821 — 1881). Иван Карамазов, беседуя со своим братом Алешей, монахом-послушником, говорит о том, что он не приемлет Бога, который допускает в этом мире страдания невинных детей ради некой «высшей гармонии» .
Он поясняет свою позицию так: «Понимаешь ли ты это, когда маленькое, существо, еще не умеющее даже осмыслить, что с ним делается, бьет себя в подлом месте, в темноте и в холоде, крошечным своим кулачком в надорванную грудку и плачет своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слезками к «боженьке» , чтобы тот защитил его, — понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой, послушник ты мой божий и смиренный, понимаешь ли ты, для чего эта ахинея так нужна и создана! Без нее, говорят, и пробыть бы не мог, человек на земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чертово добро и зло, когда это столько стоит? Да весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка к «боженьке».. . Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре неискупленными слезами своими к «боженьке»! »
Обычно образ «слезинка ребенка» употребляется, когда речь идет о проблеме соотношения цели и средств ее достижения, когда хотят сказать, что нельзя пытаться достичь каких бы то ни было высоких целей за счет страданий невинных людей