Прочитайте текст и выполните задание к нему.
Человек, общество, природа Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодействие с окружающей средой превращалось в противодействие ей. Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие: — уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; — стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; — Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; — атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом. Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим целый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла. Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение. Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства. По материалам журнала «Экология в школе»
1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? Укажите две причины.
3. Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?
4. В тексте указывается, что «экологическое обучение воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя тест и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в мероприятиях по охране окружающей среды.
Один из концептуальных вопросов, касающихся отличия человека от животного - это смысл жизни,попытка найти ответ, почему человек более сложно устроенное существо, зачем он такой. Этот вопрос тесно переплетен в проблемой возникновения мира и жизни в нём. Как всё таки развилась разумная жизнь. Действительно ли мы эволюционировавшая обезьяна, или наследники иноплатнего разума, или плод искры Божьей..
Поисками ответа на этот вопрос, судя по дошедшим до нас артефактам, люди занимались с древнейших врёмен по мере удаления от животного начала.
Подтверждением тому, что люди существуют не просто так можно считать тот факт, что ни одной обезьяне за последние столетия не удалось больше эволюционировать, не смотря на все попытки их очеловечить. Или, что человек, теряющий смысл в жизни, впадает в депрессию и это может иметь необратимые последствия. Т.е. человек не может жить без смысла, без цели. И при этом своим существованием он меняет мир.
Таким образом мы можем сказать, что планета - была и раньше, а вот мир - это продукт человеческой цивилизации.