Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
а. природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.
б. взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.
1)
верно только а
2)
верно только б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
  16cdd6
прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(а) учёные-социологи провели среди горожан опрос: «как вы и ваша семья участвуете в сохранении природной среды? ». (б) для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (в) к сожалению, лишь немногие горожане используют бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.
определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.  d12fd7
борис – студент медицинского института. учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится в учёбе младшему брату. всё это характеризует бориса, прежде всего, как
1)
индивида
2)
личность
3)
студента
4)
врача
  5814de
в стране z правительство проводит реформу здравоохранения. взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?
1)
политической и социальной
2)
и социальной
3)
духовной и
4)
и политической
  a3bcdf
верны ли следующие суждения о взаимовлиянии общества и природы?
а. наличие разнообразных природных ресурсов может ускорить развитие общества.
б. природные катаклизмы могут создать угрозу существованию общества.
1)
верно только а
2)
верно только б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
  8d78fb
какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1)
сословия, этнические группы
2)
монархия, демократия
3)
искусство, мораль
4)
деньги, предприятия
  a036d1
валерий – общительный человек, увлекающийся футболом. он организовал
с коллегами по работе футбольную команду. всё это характеризует валерия как
1)
индивида
2)
работника
3)
талантливого человека
4)
личность
  9f2160
получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности
1)
трудовой
2)
практической
3)
художественной
4)
познавательной
  0a015b
взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием
1)
общение
2)
социальная роль
3)
творчество
4)
развитие
  0b4e58
какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1)
ограничение охоты в подмосковных лесах
2)
ратификация конвенции о правах ребёнка
3)
ликвидация последствий урагана
4)
появление этностиля в моде
  771905
Социа́льные но́рмы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
Всего же, есть два вида социальных норм: групповые нормы и общие нормы. Групповые нормы являются нормами и правилами поведения в в небольших группах - коллеги по работе, друзья, одноклассники, семья и выполняются лишь в этих небольших группах.
Думаю, что ценность пословиц сохранилась и в наше время, хотя бы потому что мораль большей части из них актуальна по сей день. Кроме того, не сложно найти человека, который и сейчас общается пословицами и поговорками.
Сегодня понимать эти пословицы можно следующим образом:
"Кто хочет много знать, тому надо мало спать" - речь про учение, про необходимость постоянной активности, о том, что вечная прокрастинация не даст знаний.
"Корень учения горек, да плод его сладок" - опять же о том, что учение и образование дает очень много, нежели его отсутствие.
"Учи других - и сам поймёшь" - наверное, речь идет об анализе и взаимодействии с другими.
«Век живи – век учись» - речь идет о том, что обучение и получение знаний не заканчивается в школе или в университете, и что-то новое можно узнать даже на закате лет.
«За ученого двух неученых дают» - в оригинале имеется в виду битого, то есть наученного опытом, с синеками, а неученые – без опыта, молодые и готовые учиться, то есть за одного опытного человека выбирают двух неопытных, поскольку их проще научить без большого бэкграунда.
«Чему учился, тому и пригодился» - иными словами, делай только то, что умеешь.
«Побольше грамотных, поменьше дураков» - имеется в виду важность образования, которое от дурости.