Прочитайте текст и выполните задания к нему. В современном обществе главным продуктом образовательной деятельности должно стать производство новых знаний. Поэтому возникающая на наших глазах социальная реальность будет предъявлять все более сложные требования к личности, ее совершенствовать интеллектуальный потенциал и активно участвовать в образовательных процессах.
Обществу, насыщенному роботами и автоматами, потребуется массовое производство специалистов одновременно использовать как «готовые» знания, так и знания, вновь вырабатываемые для решения неожиданно возникающих задач. Здесь возникает проблема движения знаний по образовательной вертикали.
В настоящее время образовательный процесс начинается в старших группах детских садов и продолжается в начальной школе. Здесь излагаются азы знаний в области арифметики, чтения, письма. В интеллектуальный багаж школьника включается информация о важнейших событиях и правилах поведения за пределами повседневной и бытовой практики, в которую включен школьник в семье, во дворе, на улице, в компании сверстников и так далее. Постепенно при переходе из класса в класс расширяется круг знаний учеников об окружающем мире, о событиях отдаленного и ближайших перспективах будущего. Багаж знаний пополняется информацией об основных событиях современности, о правилах взрослой жизни, о наиболее фундаментальных закономерностях живой и неживой природы. В высших учебных заведениях продолжается движение знаний по познавательной вертикали снизу вверх, то есть от более простых к более сложным. В сжатом виде как воспроизводятся историческое развитие знаний, причем воспроизводится постепенно.
Поэтому первый шаг к модернизации современного образования заключается в перемене направления, передаче учащимся всех уровней знаний сверху вниз. Другими словами, в объединении школьного и вузовского образования с самыми современными и перспективными научными исследованиями, в ознакомлении с прикладными исследованиями, наиболее значимыми в технологическом и социально-экономическом смысле.
(По А.И.Ракитову)
1. Назовите не менее трех требований общества знаний к результатам образования личности.
2. Как вы понимаете суждение: «В сжатом виде как бы воспроизводится историческое развитие знаний, причем воспроизводится постепенно»?
3. Объясните, почему автор считает движение знаний по образовательной вертикали проблемой. Приведите не менее двух объяснений.
Пежелеста, если вам не трудно хелп
1Разное образование
2разный профессиональный опыт 3разница в собственности, которые владеют
4 доступ к информации
5 разные
1)Каждый определяет для себя сам кто-то учится всю жизнь чтобы приобретать новые знания и тем самым улучшают свою классификацию и и И тем самым улучшать свою классификацию и как следствие будет повышать уровень оплаты труда такой человек Кто закончил школу пойдёт работать если Естественно что уровень оплаты труда такого человека будет ниже чем более образованного
2 оплата труда у сотрудника состав которого один год будет ниже чем у сотрудника которого 10 лет поскольку тот кто проработал более длительное время в компании знает все тонкости функциональные и приносит пользу больше чем струйник который только вникает во внутренние процессы компании
3 те кто владеет какой-либо собственностью будут получать больше доходов чем те кто не владеет собственностью в принципе это главная причина неравенства доходов
4 Кто владеет информацией тот владеет миром зная о выгодный вакансии можно получить более высокое оплачиваемую работу на определенную информацию раньше других можно получать более высокие доходы по сделкам Если вы обладаете какой-то Информации а другие нет то ваши доходы будут выше
5 у всех нас разные физические и умственные Но если вы обладаете какими-то уникальными навыками и талантами то ваш доход будет выше чем у тех кто не обладает такими навыками и талантами
Надеюсь