Прочитайте текст и выполните задания к нему. В современном обществе главным продуктом образовательной деятельности должно стать производство новых знаний. Поэтому возникающая на наших глазах социальная реальность будет предъявлять все более сложные требования к личности, ее совершенствовать интеллектуальный потенциал и активно участвовать в образовательных процессах.
Обществу, насыщенному роботами и автоматами, потребуется массовое производство специалистов одновременно использовать как «готовые» знания, так и знания, вновь вырабатываемые для решения неожиданно возникающих задач. Здесь возникает проблема движения знаний по образовательной вертикали.
В настоящее время образовательный процесс начинается в старших группах детских садов и продолжается в начальной школе. Здесь излагаются азы знаний в области арифметики, чтения, письма. В интеллектуальный багаж школьника включается информация о важнейших событиях и правилах поведения за пределами повседневной и бытовой практики, в которую включен школьник в семье, во дворе, на улице, в компании сверстников и так далее. Постепенно при переходе из класса в класс расширяется круг знаний учеников об окружающем мире, о событиях отдаленного и ближайших перспективах будущего. Багаж знаний пополняется информацией об основных событиях современности, о правилах взрослой жизни, о наиболее фундаментальных закономерностях живой и неживой природы. В высших учебных заведениях продолжается движение знаний по познавательной вертикали снизу вверх, то есть от более простых к более сложным. В сжатом виде как воспроизводятся историческое развитие знаний, причем воспроизводится постепенно.
Поэтому первый шаг к модернизации современного образования заключается в перемене направления, передаче учащимся всех уровней знаний сверху вниз. Другими словами, в объединении школьного и вузовского образования с самыми современными и перспективными научными исследованиями, в ознакомлении с прикладными исследованиями, наиболее значимыми в технологическом и социально-экономическом смысле.
(По А.И.Ракитову)
1. Назовите не менее трех требований общества знаний к результатам образования личности.
2. Как вы понимаете суждение: «В сжатом виде как бы воспроизводится историческое развитие знаний, причем воспроизводится постепенно»?
3. Объясните, почему автор считает движение знаний по образовательной вертикали проблемой. Приведите не менее двух объяснений.
Пежелеста, если вам не трудно хелп
Вокруг людей существует целая куча объединений людей по интересам. По-моему иметь хобби – это правильно. Нет хобби – есть пустота. А пустота всегда стремиться быть заполненной. Причем заполненной всякими ненужными, а иногда и вредными вещами. Хобби бывают разные. Есть хобби, в основе которых лежит коллекционирование. Собирать можно все: марки, редкие монеты , зажигалки, фигурки каких-нибудь персонажей. Коллекционирование очень полезное занятие. Оно развивать людям память, нестандартное мышление.Есть хобби, смысл которых сводится к изготовлению чего либо. Изготовлять можно все что угодно. Важно иметь под рукой необходимые материалы. Можно изготовлять предметы быта и украшения из дерева или из других материалов. Также можно изготовлять модели, например: модель самолета или машины. Ещё одна разновидность хобби связана с разнообразной физической и умственной активностью. Рыбалка, собирание грибов, охота, гонки на воздушных шарах – занятия такого вида хобби. Я думаю, что хобби людям многому научиться. Терпению, усердию, умению мастерить. Умению общаться с другими людьми. Поэтому я думаю, что хобби должен иметь каждый.
Сфера была разной даже вотокой какой я написала теснейшим образом переплетается со сферами торговли, здравоохранения, транспорта, досуга, социального обеспечения, коммунальных и других услуг. В современных условиях домашний быт и сфера услуг составляют взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга области. И если в узком смысле термин "быт" употребляется как синоним домашнего быта, то быт в широком смысле слова - это внепроизводственная область повседневной жизни, непосредственно связанная с удовлетворением материальных и духовных потребностей, воспроизводством человека, этноса, населения страны в целом. УДАЧИ