Прочитайте текст и выполните задания С1. С2. Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того. какие именно качества личности ценятся выше, и в раз- ных культурах они могут быть очень разными В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверен- ность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности созерцательность, пассивность. Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм, Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрешающих воровство, нападсние на другого человека. нарушение контракта и т д Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушаст ценностей, общество бегаст всеобшего единообразия. Например, мы исним науку, позтому имя Альберта Эйнштейна пользустся почетом и уважснисм. Мы также высоко ценим спорт. присванвая наменитым спортсменам высокий социальный статус Cонналиишия двусторонний, развонаправлснный процесс Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и куьтурой, а также между теми, кто осуществляст сощиализацию, и теми, кто социалишрустсяих, подвергаются накананно. На наше повсдение в повседневной жизни воздсйствуст множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношснию к другим людм, когда мы гостим в доме друга, следуст сделать подарок для сго ссмын, в автобусс надо уступать места пожлым и инвалидам. Эти ожидания мы предьявляем и к нашим дстям. На поведсние людей влияют не только нормы. Огромное возденствие на их поступки и стремленя оказывают культурные идеалы данного обшсства. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих . Если будут ошибки я очень спешил. С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый и них. C2 Как автор характеризуст социализацию? От чего. по его мнению, зависят методы социализации.
I. Личные (гражданские) права и свободы. Согласно гл. 2 Конституции РФ к этой группе прав относятся:
§ право на жизнь,
§ право на свободу и личную неприкосновенность,
§ право на неприкосновенность жилища,
§ право на неприкосновенность частной жизни,
§ право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений,
§ право на определения национальности,
§ право на пользование родным языком,
§ право на свободу передвижения и места жительства,
§ право на свободу совести
II. Политические права. Связаны с обладанием гражданства государства и в отличии от личных прав, адресованных в Конституции «каждому» , принадлежат только «гражданам» . Их реализация позволяет гражданам участвовать в политической жизни общества, в управлении государством. Гражданин может участвовать в политической жизни общества по достижению им возраста 18 лет.
Граждане имеют равный доступ к государственной службе всех видов. За каждым из них закреплено право на объединение в общественных организациях, включая право создавать политические партии для непосредственного решения государственных проблем, профсоюзы для защиты своих производственных, социальных и других интересов, достижения установленных целей и т. д.
III. Cоциально-экономические права. Образуют особую группу основных прав и свобод человека и гражданина. Они относятся к таким важным сферам жизни, как собственность, трудовые отношения, здоровье, отдых, образование и служат обеспечению материальных, духовных, физических и др. социально значимых потребностей и интересов личности.
В ст. 7 Конституции РФ закреплены положения, определяющие экономические, социальные и культурные права человека и гражданина. К ним относятся: собственность (ст. 35); право на землю (ст. 36); свобода труда и право на труд в надлежащих условиях (ст. 37); охрана семьи (ст. 38); право социального обеспечения (ст. 39); право на жилище (ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую ст. 41); право на благоприятную окружающую среду (ст. 41); право на образование (ст. 43); свобода научного, технического, литературного, художественного и др. видов творчества, преподавания (ч. 1,2 ст. 44); право на пользование учреждениями культуры (ч. 3 ст. 44).
Конституционные обязанности, будучи закрепленными, в Конституции РФ, приобретают высшую юридическую силу и всеобщий характер.
К Конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:
§ Соблюдение Конституции РФ
§ Уважение прав и свобод других лиц
§ Обязанность родителей заботиться о детях, об их воспитании
§ Обязанность совершеннолетних трудо детей заботиться о своих нетрудо родителях
§ Обязанность родителей или их заменяющих (опекунов, попечителей) обеспечить получение детьми образования данного уровня
§ Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры
§ Платить законно установленные налоги и сборы
§ Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам
§ Обязанность граждан РФ защищать Отечество.
1. светский характер мировоззрения. Гуманисты выступают против цензуры, особенно против цензуры церковной. Не случайно церковь подвергала преследованиям наиболее решительных представителей светской гуманистической идеологии. Однако отношение гуманистов к религии было противоречивым. Некоторые из них считали религию необходимой уздой для простого, «непросвещенного» народа и остерегались открыто выступать против церкви. Кроме того, они нередко сами были связаны со многими представителями церковной иерархии и даже состояли у них на службе.
2. Критика феодальных устоев общества, системы феодального мировоззрения. Гуманисты высмеивали аскетизм и теорию воздержания католической церкви, утверждали право человека на наслаждения; требовали научного исследования, отвергали схоластику. Предшествующий период средневековья был объявлен временем суеверия, невежества и варварства.
3. Идеал гуманистической культуры – всесторонне развитая личность наслаждаться природой, любовью, искусством, достижениями человеческой мысли, общением с друзьями. Человек, а не божество стоит в центре мировоззрения гуманистов. Человек обладает свободой действий, он сам управляет судьбой и обществом, делая правильный рациональный выбор.
4. Другой особенностью гуманистического мировоззрения был индивидуализм. Не происхождение, утверждали гуманисты, а личные качества человека, его ум, талант, предприимчивость должны обеспечить ему успех, богатство, могущество, влияние.
5. Антропоцентризм, который приходит на смену теоцентризму. В центре мироздания гуманистов истинно творческим началом бытия оказывался не бог, а человек. Отсюда радостное мировосприятие, требование полноты жизни, полноты чувств, гармония разума и страстей. Гуманисты подчеркивали идею о красоте и гармонии мира, о достоинстве человека, о равной важности каждого индивидуального существования.
6. «Реабилитация» природы, а вместе с ней и природы самого человека, что в итоге привело к обожествлению природы, воспеванию её красоты и признанию человека гармоническим единством телесного и духовного начал.