Прочитайте текст и вышолните задания 21—24. «Научное знание
это сложная система с разветвлённой иерархией структурных
уровней. Традиционно вычленяют три уровня в структуре научного знания: локальное
знание, которое в любой научной области соотносится с теорией; знания, составляющие
целую научную область; знания, представляющие всю науку.
В структуре локальной области знания можно выделить уровень эмпирических зна-
ний и уровень теоретических знаний. Знания, полученные на з пирическом уровне, яв-
отся результатом непосредственного контакта с живой реальностью в наблюдении и
эксперименте. Здесь вырабатываются знания об определённых событиях, выявляются
свойства объектов или процессов, фиксируются отношения и устанавливаются этири-
ческие закономерности. Эмпирический уровень тесно связан с теоретическим уровнем.
<...> Для полной характеристики локальной области знаний необходимо выделять ещё
один уровень уровень философских предпосылок, который содержит общие представле-
ния о действительности и процессе познания, выраженные в системе философских понятий.
Совокупность философских представлений пронизывает и эмпирический, и теорети-
ческий уровни научного знания. Особенность обособленности данных уровней заключа-
ется в том, что, несмотря на теоретическую нагруженность, эмпирический уровень явля-
ется более устойчивым, чем теория <...>. Данный момент очень важен для понимания
закономерностей развития науки, которые трудно представить без выяснения отноше-
ний в области научного знания на анализируемых уровнях» (Стеклова И.В. Взаимо-
связь и обособленность типов знаний в науке и философии // Социально-гуманитарные
знания. 2003. № 2. С. 173-174.).
1) на основании текста укажите, какие уровни выделяются в структуре научного зна-
вия. Как автор характеризует научное знание?
Какова, по мнению автора, структура локальной области знаний? Какой уровень про-
низывает другие уровни знаний? Из каких элементов он состоит?
2
В тексте раскрывается сущность эмпирического уровня познания с указанием на его
тесно связь с теоретическим уровнем. Используя знания обществоведческого курса, на-
зоните три формы и три метода теоретического уровня научного познания.
2) Автор утверждает, что эмпирический уровень научного знания является более устой-
чивым, чем теория. Опираясь на обществоведческие знания, приведите доказательство
данного суждения.
Ремесленники работают, чаще всего, индивидуально, хотя они могут объединяться в артели, бригады, в общем, в трудовые коллективы разного масштаба. Хороший ремесленник набирал подмастерьев, которые ему выполняя черновые работы, но и параллельно обучались ремеслу мастера.
Ремесленники не работают со сложным фабричным или заводским оборудованием. У них свои привычные орудия труда. Например, гончарный станок - у гончара, слесарный стол - у слесаря и так далее.
**
Ремесленники в России составляли сословие. А Петр Первый ввел новое образование - цехи. Этим самым он придал огромное значение труду ремесленников. "Цеховые" (или городские ремесленники) имели право на продажу своей продукции, могли нанимать работников, вывешивали вывеску со своим фирменным названием, становились узнаваемыми и известными и так далее.
**
Уже потом именно на этой базе - цехах - стали формироваться более крупные промышленные объекты. Права состоять в сословии и цехе передавалось по наследству. И это формированию трудовых династий, обучению новых людей ремеслу, совершенствованию орудий производства, умений, повышение продуктивности труда. В этом тоже состоит значение ремесленников.
Кстати, в России ремесленников называли "кустарями". Иногда это слово употребляют и сейчас, если хотят подчеркнуть низкое качество работы.
Ремесло, как таковое, было вытеснено машинным производством, когда главное место заняли заводы и фабрики. Но ремесленники не вымерли, а вынуждены были при к новым условиям жизни, хотя особую роль перестали играть.
2)Вообще человек должен находиться в позитивном настроении, не испытывать угнетения, его мысли должны быть спокойными, не испытывать страха, только тогда можно сказать, что его окружает дружба, когда мы ощущаем любовь близких людей, то можем с удовольствием трудиться, любая проблема на работе, в транспорте кажется мелочью, и можем простить человеку, что- то нарушившему в нашем быту.
3)Если ты хороший друг,стало быть ты в трудную минуту и т.п.За это вроде бумеранга тебе возвращается поддержка от твоих друзей.
4)Надо дорожить любовью всегда , берегите её , любовь нужна всегда, любить кого-то это уже замечательно , я думаю без любви человек не сможет жить.
5)Я-личность. Обычно повторяют за мной.
Но, так было не всегда. Однажды, в 6 классе мы с пацанами все сбежали с технологии. Класуха оррала, а технолог поставил колонку двоек.