В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
blurryriden
blurryriden
21.02.2023 17:39 •  Обществознание

Промежуточное тестирование
за курс 8 класса
1. Характерной чертой только доиндустриального общества
является:
1) большая роль науки в развитии производства;
2) деление общества на социальные группы;
3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики;
4) высокая социальная мобильность.
2. Характеристикой нации в отличие от племени является:
1) общность традиций;
2) устойчивая государственность;
3) собственный язык;
4) общность территорий.
3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?
А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.
Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют протекания конфликтов разрешения конфликтов;
3) процесс социализации личности;
4) причины возникновения конфликтов.
5. К основным экономическим ресурсам относится:
1) рынок;
2) капитал;
3) обмен;
4) налоги.
6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:
1) отсутствием товарно-денежных отношений;
2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;
3) уравнительным распределением продукции;
4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения.
7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?
А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.
Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:
1) конкуренция;
2) закон с и предложения;
3) олигополия;
4) монополия.
9. Личность в отличие от индивида:
1) является биосоциальным существом;
2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;
3) обладает определенными желаниями и стремлениями оказывать влияние на общество.
10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:
1) профицит бюджета;
2) дефицит бюджета;
3) государственный долг;
4) сбалансированный бюджет.
11. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается:
1) с момента знакомства юноши и девушки;
2) заключения брака;
3) отдельного от родителей проживания в собственном доме
(квартире);
4) появления первого ребенка.
12. Верны ли следующие суждения о типах семьи?
А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее рас является нуклеарная семья.
Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
13. В современных развитых странах большая часть трудо населения занята в сфере:
1) тяжелой промышленности;
2) легкой промышленности;
3) сельского хозяйства;
4) обслуживания.
14. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.
Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
15. Сдельную форму заработной платы получает:
1) врач;
2) учитель;
3) ювелир;
4) инженер.
16. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее;
2) включает в себя распределение и потребление;
3) создает товары и услуги;
4) включает социально незащищенным слоям населения;
5) существует на всех стадиях развития общества.
17. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества. Выпишите номера, под которыми они записаны:
1) загрязнение окружающей среды;
2) угроза ядерной войны;
3) ограниченность ресурсов;
4) кризис перепроизводства;
5) рост числа неполных семей.
18. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к категории «доходы государственного бюджета».
Акцизы, налог с продаж, таможенная пошлина, дотации предприятиям.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
19 . Установите соответствие между этапами развития общества и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце; подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Этапы развития Характерные черты
А) Традиционное общество.
Б) Индустриальное общество.
В) Постиндустриальное 1) Машинное производство –
определяющий фактор развития.
2) Большая роль церкви и армии.
3) В экономике преобладает сфера
услуг.

Показать ответ
Ответ:
DLM1
DLM1
20.01.2022 18:05

1) конституционное право представляет собой отрасль, нормы которого закрепляют основы государственного и общественного строя, порядок формирования органов государственной власти и управления, основные права, свободы и обязанности граждан; Предметом конституционного права являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации суверенитета российского народа во всех его формах, обеспечения функционирования институтов демократии. Конституционное право имеет особый конституционного воздействия - установление, отличающийся от иных правового регулирования (дозволения, предписания и запрета).

2) административное право представляет собой отрасль права, регулирующую отношения, которые складываются в процессе государственного управления; Доминирующим методом правового регулирования является императивный.

3) финансовое право – это совокупность норм, регулирующих отношения по накоплению и распределению государственных финансов;

4) земельное право связывает нормы, регулирующие отношения, которые складываются по поводу владения, пользования и распоряжения землей; Метод земельного права имеет комплексный характер, а именно, имеет место сочетание императивного и диспозитивного методов правового регулирования.

5) гражданское право связывает нормы, регулирующие имущественные отношения и некоторые личные неимущественные отношения; Главный метод регулирования – диспозитивный.

6) трудовое право – это система норм, регулирующих трудовые отношения рабочих и служащих с предприятиями, организациями; Сочетание договорного, рекомендательного и императивного методов правового регулирования позволяет эффективного воздействовать на процесс формирования трудовых отношений.

7) семейное право представляет собой систему норм, которые регулируют брачно-семейные отношения, связанные со вступлением в брак, его прекращением, алиментированием и усыновлением; В настоящее время метод семейного права также как и гражданского можно охарактеризовать как диспозитивный.

8) уголовное право является отраслью права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в связи с совершением деяний, которые предусмотрены Уголовным кодексом; Метод регулирования - императивно-запретительный.

9) уголовно-исполнительное право является пенитенциарной отраслью, нормы которой регулируют условия и порядок отбывания наказаний; главным методом правового регулирования в уголовно-исполнительном праве является императивный метод, предполагающий неравенство субъектов правоотношений.

10) в уголовно-процессуальное право входят нормы, которые регулируют порядок производства по уголовным делам; В уголовно-процессуальном праве основным является императивный метод правового регулирования, т.е. метод власти и подчинения.

11) гражданско-процессуальное право устанавливает порядок судебного разбирательства и других процессуальных действий по гражданским делам. . Метод гражданского процессуального права можно определить как императивно-диспозитивный, в котором властеотношения сочетаются со свободой и равноправием заинтересованных лиц.

0,0(0 оценок)
Ответ:
VladusGrif
VladusGrif
25.11.2020 05:11

Wday.ru

124 972 подписчика

10 историй о добрых поступках, которые вернут вам веру в людей

28 июня 2018

617 дочитываний

5 мин.

851 просмотр. Уникальные посетители страницы.

617 дочитываний, 73%. Пользователи, дочитавшие до конца.

5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Редакция Wday.ru хочет поделиться с тобой трогательными историями о милосердии и сострадании. Просто прочтите их и... улыбнитесь. А еще всегда помните, что добро случается каждую секунду.

100-летний дедушка Добри детским приютам

Эта история о том, что делать добрые дела можно без огромных финансовых капиталов.

Добре Димитров Добрев, известный как Дедушка Добре, живет в селе Байлово в Болгарии. Ему уже 104 года, он отказался от всех земных радостей, ведет аскетический образ жизни и нуждающимся.

Добре собирает подаяние, кладет монетку к монетке, копит свои сбережения в течение нескольких месяцев или лет, а потом отдает огромные суммы нищим и в детские приюты.

О себе Дедушка Добре говорить не любит. Ведь все добрые дела делаются не на показ.

ПОДОЙДЕТ? ИЛИ...

Ала Джалил (Alaa Jaleel) из Алеппо каждый день рисковал своей жизнью, чтобы обеспечить нуждающихся едой и кровом. А когда люди покинули город, он остался, чтобы заботиться об их домашних питомцах. У него больше ста кошек, в том числе и котенок, которого оставила ему, уезжая, одна маленькая девочка. "Я сказал, что буду заботиться о нем, пока она не вернется", - рассказывает Ала.

надеюсь правильно

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота