Например по картине Ф.Г.Солнцева «Крестьянское семейство перед обедом» Основа жизни этой семьи основана в значительной степени на форме ведения натурального хозяйства, так как мы видим на столе выращенные в собственном огороде лук и огурцы. В руках женщины крынка с парным молоком от собственной коровы. Старший сын держит чугунок, вероятно, с отварной картошкой, тоже выращенной собственными силами. Это все семья производит для собственного потребления. Глава семейства, отец, занимается сапожным ремеслом, т.е. шьет обувь, скорее всего это основной заработок семьи. С вырученных за обувь денег, можно купить, например, одежду или отрез ткани, из которой жена сошьет рубаху или сарафан. Рабочие инструменты отца, крынка и чугунок, скорее всего, получены в результате обмена. Деревянную примитивную мебель (стол, табуретки) хозяин дома мог сколотить самостоятельно, но возможно, она также приобретена с обмена.
Вольтер сравнил неравенство экономическое (между богатыми и бедными) и неравенство юридическое (между сословиями, например, феодалов и зависимых крестьян), он считал, что второе тягостно, а в первом нет ничего дурного. Для его времени такая точка зрения была прогрессивной, однако практика показала, что даже в случае отсутствия юридического неравенства богатые люди могут обособлять свое положение с теневых и коррупционных механизмов и становиться над законом. Разрыв между богатыми и бедными неизбежно ведет к неравноправию, и к возникновению новых форм зависимости, например, между банкиром-заимодавцем и его должниками, или между владельцем заводов и его рабочими; все они так или иначе будут зависимы от богатого, и закон будет защищать эту их зависимость. Поэтому для нашего времени формула Вольтера неприемлема, неравенство в любом случае ведет к зависимости.
Основа жизни этой семьи основана в значительной степени на форме ведения натурального хозяйства, так как мы видим на столе выращенные в собственном огороде лук и огурцы. В руках женщины крынка с парным молоком от собственной коровы. Старший сын держит чугунок, вероятно, с отварной картошкой, тоже выращенной собственными силами. Это все семья производит для собственного потребления. Глава семейства, отец, занимается сапожным ремеслом, т.е. шьет обувь, скорее всего это основной заработок семьи. С вырученных за обувь денег, можно купить, например, одежду или отрез ткани, из которой жена сошьет рубаху или сарафан. Рабочие инструменты отца, крынка и чугунок, скорее всего, получены в результате обмена. Деревянную примитивную мебель (стол, табуретки) хозяин дома мог сколотить самостоятельно, но возможно, она также приобретена с обмена.
Вольтер сравнил неравенство экономическое (между богатыми и бедными) и неравенство юридическое (между сословиями, например, феодалов и зависимых крестьян), он считал, что второе тягостно, а в первом нет ничего дурного. Для его времени такая точка зрения была прогрессивной, однако практика показала, что даже в случае отсутствия юридического неравенства богатые люди могут обособлять свое положение с теневых и коррупционных механизмов и становиться над законом. Разрыв между богатыми и бедными неизбежно ведет к неравноправию, и к возникновению новых форм зависимости, например, между банкиром-заимодавцем и его должниками, или между владельцем заводов и его рабочими; все они так или иначе будут зависимы от богатого, и закон будет защищать эту их зависимость. Поэтому для нашего времени формула Вольтера неприемлема, неравенство в любом случае ведет к зависимости.