В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nazek121992
nazek121992
06.07.2022 20:44 •  Обществознание

Проверочная работа по обществознанию №5. 5 класс. Вариант I.
Часть 1.
1. Федерация – это слово обозначает 1) родина 2) союз, объединение 3) отечество 4) государство
2. Верны ли следующие суждения о субъектах Российской Федерации? А. Субъект Российской Федерации – это полноправный участник федеративного Российского государства. Б. Каждый субъект Российской Федерации имеет свои органы власти, а также свой герб и флаг. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Это означает, что 1) на русском языке готовятся все официальные документы 2) на русском языке должны общаться все жители нашей страны 3) все остальные языки запрещены 4) русский язык изучается в школе
4. Патриотизм – это 1) любовь к родине 2) гражданство 3) братство, товарищество 4) любовь к семье
5. Появление в конце XV века герба – нового символа Российского государства – связывают с именем 1) Великого князя всея Руси Ивана III 2) царя Ивана Грозного 3) царя Михаила Романова 4) императора Петра I
6. Что из перечисленного относится к государственным символам России? Выбери несколько позиций. 1) щит с изображением двуглавого орла 2) щит с изображением Георгия Победоносца, поражающим копьём змея 3) трёхцветное полотнище с белой, синей и красной продольными полосами 4) красное полотнище с изображением серпа и молота 5) торжественная песня, начинающаяся со слов «Россия – священная наша держава»
7. Что такое «гражданин»? 1) человек, живущий в стране 2) человек, относящийся к одной из национальностей данной страны 3) человек, постоянно проживающий в стране и обладающий всей полнотой прав и обязанностей данной страны 4) человек, соблюдающий законы
8. Верны ли данные утверждения? А. Все граждане Российской Федерации имеют равные права и обязанности Б. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять все свои права и обязанности с 18 лет. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Помимо юридического понимания, слово «гражданин» имеет ещё и моральный смысл. Какое поведение характеризует настоящего Гражданина? Выбери несколько позиций. 1) участие в выборах и референдумах 2) уважительное отношение к старшим 3) наличие постоянной работы 4) забота о здоровье 5) уважительное отношение к представителям других народов и стран.
10. Установите соответствие между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации а) получение основного общего образования б) трудовая деятельность в) Участие в культурной жизни г) Бережное отношение к памятникам истории и культуры д) уплата налогов е) защита чести и достоинства
1) Права 2) Обязанности
А
Б
В
Г
Д
Е

Часть 2.
Прочитай текст и ответь на во Один из тех, кто удостоился звания почётного гражданина Москвы, был Павел Михайлович Третьяков (1832-1898). Он был сыном купца, получил хорошее домашнее образование и в дальнейшем продолжил дело отца. Вместе с братом он владел мануфактурной фабрикой в Костроме, и это давало ему средства для истинного дела его жизни – собирательства.
Увлечённый искусством, Третьяков начал собирать художественную коллекцию. Руководствуясь глубоким патриотическим чувством, Третьяков решил сосредоточиться на собрании работ современных ему русских художников.
Десятилетиями он материально поддерживал художников Крамскому, Перову и многим другим; опекал училище глухонемых, был организатором приюта для вдов и сирот неимущих художников.
В 1874 году Третьяков построил для своего собрания великолепное здание, открыв его в дальнейшем для бесплатного посещения. В 1892 году передал коллекцию и музей в дар Москве. До конца жизни за свой счёт продолжал пополнять галерею и завещал проценты от своего капитала на будущее её пополнение, положив начало музею мирового знаячения.
Своей почти полувековой собирательской деятельностью, поддержкой наиболее талантливых и ярких художников, Третьяков оказал влияние на формирование художественной культуры России второй половины XIX века и её расцвету.
В 1918 году галерея получила своё теперешнее название – Государственная Третьяковская галерея, чем было увековечено имя её основателя.
Дело жизни Третьякова – настоящий подвиг, а сам он заслуживает благодарности, памяти и уважения, как национальный герой.
(По материалам публикаций В.А.Фёдорова, А.П.Штокман)
1) Почему Третьяков стал собирать работы именно русских художников?
2) За какие заслуги Третьяков был удостоен звания почётного гражданина Москвы?

Показать ответ
Ответ:
KSeNiYa2800
KSeNiYa2800
16.01.2022 19:14

9. В государстве Н. глава государства избирается обеими палатами парламента, он осуществляет представительские функции и символизирует единство нации. Исполнительную власть возглавляет премьер-министр. Такая организация власти присуща

4) парламентской республике

10. В государстве Ю. наблюдается низкая степень свободы граждан в политической и идеологической сферах. Отсутствует насилие, разрешение конфликтов осуществляется в рамках закона. Государство не контролирует частную жизнь граждан. Власть принадлежит военной хунте. Какой политический режим в государстве Ю?

3) авторитарный

11. В государстве П. существует двухуровневая система власти, в конституции четко разграничены полномочия центра и регионов. Такие признаки характерны для государства

2) федеративного

12. В государстве К. глава государства избирается на всеобщих выборах. Он является главой исполнительной власти и формирует правительство. Кроме того, он имеет право отлагательного вето по отношению к законопроектам, утвержденным парламентом. Какова форма правления в этом государстве?

3) президентская республика

13. В государстве Т. у граждан отсутствует право совершать политический выбор. Граждане не могут оказать воздействие на власть, которая осуществляет контроль за всеми сферами жизни общества. Какой политический режим в государстве Т?

1) тоталитарный

0,0(0 оценок)
Ответ:
romankulebyaki
romankulebyaki
22.04.2022 06:12

Общение - взаимодействие нескольких людей для осуществления какой-либо цели.

Группа - масса людей, объединённых общими интересами.

Лидер - личность, стоящая в центре группы и выполняющая основную функцию.

Групповые нормы - правила поведения в группе людей.

Санкции - мероприятие по ознакомлению с обязанностями личности и вынесением итогов несоблюдения подписанного личностью договора.

В компании сверстников необходимо уважительно относится к мнению собеседников, принимать любое мнение во внимание, уметь подавлять агрессию и сдерживать порывы злости. А также необходимо помнить о неприкосновенности и личном пространстве, то есть не притрагиваться к человеку без необходимости и разрешения, не создавать конфликты и драки.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота