Проверочная работа по теме «Человек в социальном измерении» 1.Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение» и « труд».
1)Взаимодействие с окружающим миром 3) При к окружающей среде 2) наличие продуманной цели 4) внешняя активность.
2.Потребность в отдыхе относится к :
1) Духовной потребности 3) Моральной потребности
2)Биологической потребности 4) Социальной потребности
3.Верны ли следующие суждения о личности?
А.Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б
3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
4. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
5.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия Определение
А) Индивидуальность 1) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
Б) Сознание 2)Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.
В) Личность 3) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.
ответ:
А Б В
6.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия Определение
А) Потребность 1)Изучение личностью собственных
Б) Суждение 2)Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
В) Самопознание 3)высказывание, содержащее определённую мысль
ответ:
А Б В
7.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.
1) Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2)Дети играют в футбол во дворе. 3)Пчелы делают мед.4)Бабушка вяжет носки.5) Бобры строят плотину 6)Малыш собирает пирамиду 7)Постовой регулирует уличное движение 8) Мальчик играет в компьютерную игру.
ответ:
8.Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.
1) существование правил 2)практическая полезность 3) условная ситуация 4) развитие личности
Черты сходства Черты различия
9.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Примеры Виды потребностей
А) отдых и сон
Б) общение с друзьями
В) реализация своих потребностей в деятельности
Г) чтение книги
Д) самосохранение
1) биологические
2) социальные
3) духовные
ответ:
А Б В Г Д
10. Объясните смысл высказывания американского учёного Т. Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота».
1.1-Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям.
1.2-Запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
1.3-Сохранение целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.
1.4-Равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
1.5-Гарантия прав коренных малочисленных народов в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
1.6-Право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения.
1.7-Содействие развитию национальных культур и языков народов России.
1.8-Своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов.
1.9-Запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
1.10-Защита прав и интересов граждан Российской Федерации за ее пределами, поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с родиной в соответствии с нормами международного права.
2.1-В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью (или любой иной неприязнью к этническим «другим»). Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.2.2-Национализмом часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными. Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям.
1. Человек начинает заниматься бизнесом, когда он ставит перед собой определенные цели в своей области деятельности, достичь которых работая на других или государство невозможно. Он хочет в первую очередь реализовать свои амбиции и добиться неплохих денежных доходов, выразить себя, воплотить свои возможности, реализовать на практике свои знания и умения, возможно, он просто хочет быть более свободным и независимым на работе.
2. Предприниматели занимают свободные места на рынке, занимаются теми видами деятельности, где могут действовать предприятия с небольшим числом работников и быстро реагировать на требования рынка, они предоставляют покупателям все многообразие товаров и услуг, которые востребованы людьми в силу их различия и наличия у них разных вкусов и предпочтений. Также предприниматели решают и проблему безработицы, они берут на работу тех людей, которым не оказалось места на государственных предприятиях. Когда существует предпринимательство, то и государственные предприятия работают продуктивнее и производительнее, совершенствуют методы работы и организации труда. В результате существующей конкуренции цены поддерживаются на нужном уровне, всегда есть множество продавцов и экономика не монополизируется, развивается дальше.