Реши тест и проверь свои ответы перейдя по ссылке.
Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Оценка каждого задания этой группы –
Часть 2 (В) состоит из 6 заданий с открытым кратким ответом: слово, название документа. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 2 задания – по каждое, 3 задания – по
Часть 1 (А)
А1. Этикет – это:
1) выработанный или установленный порядок чего-либо;
2) традиционно установившийся порядок поведения;
3) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо.
А2. «Золотое правило морали» провозглашает принцип:
1) разумного эгоизма;
2) живи сам – давай жить другим;
3) поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой;
4) поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой.
А3. Личность – это:
1) неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств;
2) индивидуальные черты человека;
3) цвет нации;
4) набор А4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:
1) до 16 лет;
2) до 18 лет;
3) до 14 лет;
4) до 20 лет.
А5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижении:
1) 7 лет;
2) 16 лет;
3) 18 лет;
4) с рождения.
А6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:
1) 14 лет;
2) 18 лет;
3) 16 лет;
4) 20 лет.
А7. Парламент в России называется:
1) Федеральное Собрание;
2) Сейм;
3) Государственная Дума;
4) Конституционный суд.
А8. Основной закон государства – это:
1) Конституция;
2) Уголовный кодекс;
3) Семейный кодекс;
4) Конвенция о правах ребенка.
А9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод:
1) это противоправное действие;
2) это виновное действие;
3) это общественно опасное действие;
4) это малозначительный А10. Из перечня видов наказаний выберите те, которые применяются только за совершение преступления:
1) предупреждение;
2) ограничение свободы
3) обязательные работы;
4) штраф;
5) лишение специального права;
6) лишение свободы на определенный срок.
А11. Каким видом экономических ресурсов обладает ваша семья, имея собственный автомобиль и деньги для покупки бензина?
1) Информационные;
2) материальные;
3) трудовые;
4) энергетические;
5) финансовые.
А12. Садизм – это:
1) стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями бедным;
3) стремление принести пользу окружающим;
4) причинение боли самому себе.
А13. Вандализм – это:
1) умение при моральное поведение;
3) бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;
4) вид танца у древних племен вандалов.
А14. Выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности:
1) монархия;
2) физика;
3) семья;
4) библиотека;
5) церковь;
6) поликлиника.
Часть 2 (В)
В1. По действующим лицам определите название процесса:
Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана.
В2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?
1) Нет, это не преступление;
2) совершил, но в состоянии необходимой обороны;
3) не совершил, так как это была необходимая оборона.
В3. Соотнесите понятия и их определения:
1) случай, происшествие, недоразумение А) компро-
мисс
2) столкновение интересов партнеров по общению Б) инцидент
3) путь решения конфликта через взаимные уступки В) конфликт
В4. Соотнесите понятия и их определения:
1) сумма расходов на организацию
производства товара А) ресурсы
2) последовательность операций,
превращающих сырье в готовый товар Б) прибыль
3) все, что необходимо для производства
товара В) затраты
4) разница между расходами на организацию
производства и выручкой от продажи товаров Г) технология
В5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле – был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?
1) Кража;
2) вандализм;
4) грабеж;
5) мошенничество.
В6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:
1) общество А) биологический вид
2) индивид Б) отдельно взятый человек
3) человек В) материальная часть мира, отделившаяся
от природы, но тесно связанная с ней,
включающая в себя формы объединения
людей и их взаимодействия
2)Общественные движения не стремятся к власти как партии, движения стремятся обратить внимание власти на конкретную на проблему и ее разрешить.
3) Партии как правило имеют множество целей,а общественные движения одну крупную цель, после разрешения этой цели и проблемы распускаются.
4) Партии долговечны, чем общественные движения.
5)В общественные движении более обширная социальная группа,в нее могут входит разные группы населения, различные политических партии, чем сами партии, имеющие более четкую социальную группу населения.
Объяснение:Начало контактов и обменных связей восходит к III—II тыс. до н. э. Эти связи были налажены в связи с разработкой месторождений лазурита в горах Бадахшана и нефрита в верхнем течении р. Яркендарьи, в районе Хотана. В середине I тыс. до н. э. стал функционировать Степной путь, протянувшийся из Причерноморья к берегам Дона, затем в земли савроматов в Южное Приуралье, к Иртышу и, далее, на Алтай, в страну агрипеев, населявших район Верхнего Иртыша и о. Зайсан. По этому пути распространяли шелк, меха и шкуры, иранские ковры, изделия из драгоценных металлов. В распространении драгоценных шелков участвовали кочевые племена саков и скифов, через посредство которых диковинный для того времени товар попадал в Центральную Азию и Средиземноморье. В середине II в. до н. э. Шелковый путь начинает функционировать как регулярная дипломатическая и торговая артерия. Во II—V вв. Шелковый путь, если следовать с востока, начинался в Чаньани — древней столице Китая и шел к переправе через Хуанхэ в районе Ланчжоу, далее вдоль северных отрогов Нань Шаня к западной окраине Великой Китайской стены, к Заставе Яшмовых ворот. Здесь единая дорога разветвлялась, окаймляя с севера и юга пустыню Такла-Макан. Северная шла через оазисы Хами, Турфан, Бешбалык, Шихо в долину р. Или; средняя от Чаочана к Карашару, Аксу и через перевал Бедель к южному берегу Иссык-Куля - через Дунхуан, Хотан, Яркенд в Бактрию, Индию и Средиземноморье - это так называемый «Южный путь». «Северный путь» шел из Кашгара в Фергану и далее через Самарканд, Бухару, Мерв и Хамадан в Сирию. В VI—VII вв. наиболее оживленным становится путь, проходивший из Китая на запад через Семиречье и Южный Казахстан. Такое перемещение пути можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, в Семиречье находились ставки тюркских каганов, которые контролировали торговые пути через Среднюю Азию. Во-вторых, дорога через Фергану в VII в. стала опасной из-за междоусобиц. В-третьих, богатые тюркские каганы и их окружение стали крупными потребителями заморских товаров. Через Шелковый путь шло основное число посольских и торговых караванов в VII—XIV вв. В течение столетий он претерпевал изменения: одни участки приобретали особое значение, другие, напротив, отмирали, а города и торговые станции на них приходили в упадок. Так, в VI—VIII вв. основной была трасса Сирия — Иран — Средняя Азия — Южный Казахстан — Таласская долина — Чуйская долина — Иссык-Кульская котловина — Восточный Туркестан. ответвление этого пути, точнее, еще один маршрут выходил на трассу из Византии через Дербент в Прикаспийские степи — Мангышлак — Приаралье — Южный Казахстан. Он шел в обход Сасанидского Ирана, когда в противовес ему был заключен торгово-дипломатический союз Западнотюркского каганата в Византии. В IX-XII вв. этот маршрут использовался с меньшей интенсивностью, чем тот, который шел через Среднюю Азию и Ближний Восток, Малую Азию в Сирию, Египет и Византию, а в XIII-XIV вв. вновь оживляется. Политическая ситуация на континенте определяла выборы маршрутов дипломатами, купцами и другими путешествующими людьми1. Во время существования государства саков, усуней и кангюй во II в. до н. э. - первой половине I тыс. н. э., когда Шелковый путь уже активно функционировал, в Казахстан проникают римское стекло и монеты, китайский шелк, зеркала и лаковая посуда, европейские фибулы-застежки и камни-печатки из Сасанидского Ирана. В этот период в долинах Чу, Таласа и Сырдарьи формируются городские центры, предтечей которых явились земледельческие поселения, окруженные стенами с башнями. Во второй половине VI в. Семиречье, Южный Казахстан вошли в состав Тюркского Каганата, огромной кочевой империи, простиравшейся от Кореи до Черного моря. В конце VI в. происходит оживление Шелкового пути на участке Семиречья и Южного Казахстана, что сыграло важную роль в развитии городской культуры этого региона. В Семиречье он стимулировал возникновение ряда городских центров, а на юге Казахстана быстрому росту городов. Шелковый путь через Среднюю Азию, Южный Казахстан и Семиречье функционировал вплоть до XIV в., пока междоусобицы и войны, приведшие к гибели городской культуры, и освоение морских путей в Китай не привели к его угасанию.
Объяснение:я понимаю что слишком много прости но это точный ответ