решить тест
1. В социальную структуру не входят:
а) социальные институты б) социальные классы
в) страты г) судебные органы.
2. В социально-территориальную структуру не входит:
а) горожанин б) житель Крайнего Севера
в) гражданин России г) выходец из деревни
3. Основным признаком класса является:
а) владение собственностью б) авторитет в обществе
в) политическая роль г) уровень образования
4. Деление общества на группы называется:
а) социальное перемещение б) социальная дифференциация
в) социальная адаптация г) социологическое исследование
5. К причинам социальной стратификации не относится:
а) уровень профессиональной подготовки
б) религиозные взгляды
в) национальная принадлежность
г) индивидуальные особенности характера
6. Социальная мобильность невозможна:
а) в традиционном обществе
б) в феодальном обществе
в) при социализме
г) при кастовом делении
7. Социальное неравенство – это:
а) неравномерное распределение природных ресурсов, которыми обладает общество
б) разница в физическом развитии людей
в) разный уровень интеллекта
г) различный этнический состав общества
8. Людей, которые владеют наименьшим количеством благ, социология называет:
а) нищими б) люмпенами
в) маргиналами г) бедными
9. Полное отсутствие прав у части населения страны характерно:
а) для кастового устройства общества
б) для классического рабства
в) при классовом делении общества
г) при сословном делении общества
10. Наследственная принадлежность к определенной группе характеризует:
а) сословия б) классы в) страты г) семью
11. К «социальным лифтам» можно отнести:
а) выгодный брак б) получение дополнительного дохода
в) переход на работу в другую фирму
г) переезд из города в деревню
12. Примером горизонтальной мобильности является:
а) женитьба на девушке из престижной социальной страты
б) изменение места жительства
в) повышение в должности в связи с женитьбой
г0 женитьба на дочери миллионера
13. Главным признаком. по которому люди объединены в группу управленцев среднего звена, является:
а) уровень образования б) объем власти
в) уровень дохода г) возраст
14. Какая из потребностей с наибольшей вероятностью приводит вертикальной социальной мобильности:
а) потребность в безопасности
б) потребность в признании
в) потребность в привязанности
г) потребность в заботе о других
15. Какая из перечисленных реформ обязательно приведет к массовой групповой вертикальной социальной мобильности:
а) реформа в образовании
б) денежная реформа
в) пенсионная реформа
г) реформа экономической системы
Нет понятия единой экономики для каждого материка. Относить целый материк к конкретной экономической системе некорректно.
В Азии например, существуют государства как с плановой экономикой (КНДР, Китай), так и с рыночной и смешанной экономикой (Япония).
В Европе преобладают страны со смешанной и рыночной экономикой, государств с плановой экономикой там уже не осталось.
В Америке также существую страны с разными экономическими системами, например Кубу можно отнести к плановой или переходной экономической системе. США, например, имеет смешанную экономику.
Стоит отметить, что отдельные научный деятели, экономисты могут отнести страну одновременно и к смешанной, и к рыночной экономической модели.
сновные направления социализации ТСЭС на современном этапе заключаются в усилении перераспределительных функций государства; развитии государственной системы социальных услуг; формировании условий для всестороннего развития человека и удовлетворения его потребностей; интеллектуализации труда; привлечении рабочих к управлению производством в различных формах; создании и развитии института социального партнерства, формировании гражданского общества. Одна из причин такой эволюции с точки зрения марксистской теории экономического развития заключается в сглаживании основного экономического противоречия. При выработке социально ориентированной стратегии развития ТСЭС разного уровня иерархии в России необходимо учитывать сложившиеся общемировые направления социализации ТСЭС.
3. В качестве критерия оценки развития ТСЭС разного уровня иерархии необходимо использовать качество жизни населения, что позволяет снять ограниченность критерия «уровень жизни». Между категориями «качество жизни населения» и «уровень жизни» существует генетически-диалектический тип взаимосвязи, который выражается в том, что на всех этапах развития ТСЭС благосостояние общества характеризуется единством противоположных сторон (уровень жизни и качество жизни), и они неразрывны как количественные и качественные характеристики одного и того же явления. Среди других характеристик категории «качество жизни» необходимо отметить единство объективной и субъективной сторон, наличие множественности индикаторов его измерения, интегральный характер оценки развития ТСЭС.
Объяснение: