Мировосприятиеопыт формирования познания, образов мира, наглядных представлений человека о мире в его единстве сКосмосом, Вселенной, Землей, и определения своего места в нем. Это ощущения единства мира, понимание связей и зависимостей в нем и выработка общих представлений о законах его развития. Мировосприятие в формировании мировоззрения и в то же время само от него зависимо. Проявляется оно через отношения человека к действительности – его мысли, чувства и поступки. Мировосприятие изменчиво, по мере познания и накопления личного опыта оно может углубляться, расширяться. Не зря говорят о существовании детского мировосприятия, отличного от юношеского, взрослогои старческого. На каждом из этих возрастных этапов по-своему понимается мироорганизация и миропорядоки по-своему строится индивидуальное мировидение, мироосвоение. Этот сложный процесс мировосприятияи организует школьное образование, ориентируя ребенка в мире созданию собственнойкартины мира и зарождению собственного мировоззрения, объективного миру. МИРОПОНИМАНИЕ- система идей о происхождении и структуре мира, о факторах, создающих и в нем связи, отношения, о причинах и характере мир. изменений и месте человека в мире. Содержание М. существенно зависит от уровня развития науки и обществ. практики. Будучи частьюмировоззрения, М. является материалистическим или идеалистическим. Древнейшая форма идеа-листнч. М. - религиозная; для нее характерно признание бога или мн. богов создателями и управителями мира, определяющими его судьбы, роль человека в нем. С наибольшей полнотой особенности этой формы М. нашли выражение в мир. религиях, особенно в христианстве и исламе. Возникшие позднее филос. идеа-листич. системы М. (Платона, Лейбница, Гегеля) проводили ряд общих с религией идей, хотя в иной, болееабстрактной форме. В глубокой древности зародилось и материалистич., атеистич. М. (Гераклит, Демокрит, Эпикур, Ван Чун). Атеистическим, хотя порой и непоследовательным, было М. мыслителей-материалистовНового времени — Декарта, Спинозы, Дидро, Гольбаха и др., -опиравшееся на использование механики вкачестве универс. фактора для объяснения явлений различных областей действительности. Последовательно атеистическим является М. диалектич. и историч. материализма, обобщающее вседостижения совр. естествознания и обществ, практики. Рассматривая мир как структурно неисчерпаемую, многообразную движущуюся материю, вечную и бесконечную, это М. закрывает всякие лазейки дляпротаскивания идеи бога.
Летописи — важнейшие источники, самые значительные памятники общественной мысли и культуры древней руси. обычно в летописи излагалась от ее начала, иногда летописи открывались библейской и продолжались античной, византийской и . летописи играли важную роль в идеологическом обосновании княжеской власти в древней руси и пропаганде единства земель. летописи содержат значительный материал о происхождении восточных славян, о их государственной власти, о политических взаимоотношениях восточных славян между собой и с др. и странами.
МИРОПОНИМАНИЕ- система идей о происхождении и структуре мира, о факторах, создающих и в нем связи, отношения, о причинах и характере мир. изменений и месте человека в мире. Содержание М. существенно зависит от уровня развития науки и обществ. практики. Будучи частьюмировоззрения, М. является материалистическим или идеалистическим. Древнейшая форма идеа-листнч. М. - религиозная; для нее характерно признание бога или мн. богов создателями и управителями мира, определяющими его судьбы, роль человека в нем. С наибольшей полнотой особенности этой формы М. нашли выражение в мир. религиях, особенно в христианстве и исламе. Возникшие позднее филос. идеа-листич. системы М. (Платона, Лейбница, Гегеля) проводили ряд общих с религией идей, хотя в иной, болееабстрактной форме. В глубокой древности зародилось и материалистич., атеистич. М. (Гераклит, Демокрит, Эпикур, Ван Чун). Атеистическим, хотя порой и непоследовательным, было М. мыслителей-материалистовНового времени — Декарта, Спинозы, Дидро, Гольбаха и др., -опиравшееся на использование механики вкачестве универс. фактора для объяснения явлений различных областей действительности. Последовательно атеистическим является М. диалектич. и историч. материализма, обобщающее вседостижения совр. естествознания и обществ, практики. Рассматривая мир как структурно неисчерпаемую, многообразную движущуюся материю, вечную и бесконечную, это М. закрывает всякие лазейки дляпротаскивания идеи бога.