С ЭТИМ
Практическая работа по теме «Гражданское общество»
Задания:
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) научная организация; 2) акционерное общество;3) спортивное общество; 4)гражданское общество 5) экологическое движение.
2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданское общество»? Составьте два предложения, содержащие информацию о гражданском обществе.
3. Назовите любые три института гражданского общества в современной России и приведите примеры их деятельности.
4. Прочитайте текст и выполните задания (4.1-4.4)
«Существуют люди, которые хотят быть ведомыми в силу характера пассивного и склонного к почтительности или же характера, эгоистически рассчитывающего на выгоды, вытекающие из послушания либо из оказания поддержки признанным авторитетам. Далее, есть много людей, которые вообще не имеют вкуса к участию в общественной жизни или не имеют склонности, нужды или возможности заниматься общественными делами, остаются к ним равнодушными и сознательно хотят отгородиться от них, чтобы избежать известных неприятных сторон участия в общественной жизни. Наконец, существует естественное физическое и духовное неравенство интеллекта и таланта, которые сами диктуют выбор для руководства организованным обществом и обуславливают нужное обществу руководство и его правильную организацию.
Кардинальное требование демократии состоит в том, чтобы не только руководители, но и сами руководимые массы, участвуя в дискуссиях, критике, выборах и вообще политической жизни, стремились приблизиться к идеалу демократического героя. А именно: получить образование, понять свои великие задачи и приблизиться к идеалам, и требованиям, которые предъявляет демократия к зрелому человеку-гражданину.
Обязанности двусторонни: нравственному уровню настоящего руководителя-демократа должен соответствовать нравственный уровень зрелых масс руководимого народа. Они следуют за своим настоящим руководителем так, как следуют за творцом-художником те, кого он силой своего творчества увлекает в иные сферы и царства».
(по кн. Э. Бенеша)
4.1) Какую характеристику обязанностей участников общественной жизни в условиях демократии даёт автор?
4.2) Какие качества (черты, свойства), по мнению Э. Бенеша, характеризуют личность, готовую и вести за собой других и руководить организованным обществом? Назовите любые четыре из них.
4.3) Сергей владеет небольшой фирмой. Любое участие в общественной жизни он считает баловством и пустой тратой времени. На выборы он не ходит, объясняя это тем, что воскресенье — единственный выходной, который он может себе позволить. Чем можно объяснить позицию Сергея? Приведите фрагмент текста, который может вам ответить на во В тексте приведены три формы (модели) участия в общественной жизни. Выберите ту из них, которую считаете наиболее правильной. Обоснуйте свой выбор.
Здоровье - это главное, что у нас есть в жизни. Без него не исполнятся никакие мечты. О нём нужно нужно заботиться и поддерживать.
В нашем современном индустриальном, а может даже и постиндустриальном мире, очень много потенциально опасных вещей для нашего здоровья. Если вы живете в мегаполисе, то это вечно грязный воздух, из-за местных заводов и фабрик. Легкие не смогут вечно функционировать как новые в таких условиях. Нужно быть аккуратным и в повседневной жизни, дабы не подхватить болезнь. Нужно следить за собой, а время от времени проходить проверки у врача. Но нарушиться здоровье может и с "но" из-вне. Безопасность - вот еще один залог здоровья. Необходимо быть внимательным, строго выполнять правила безопасности, не зря же их придумали. К примеру, многие пренебрегают ремнями безопасности, при автомобильной езде, а не стоит. Не пристегнутый человек, даже во время несерьезной аварии, рискует вылететь через лобовое стекло, что может стать смертельным.
Когда пренебрегаете своим здоровьем или техникой безопасности, помните, что вас ждут дома, чтобы обнять, поцеловать или просто посмотреть телевизор.
Во-первых, хочется знать почему я такой. А это невозможно понять, не узнав историю своей страны, своей родины. Почему мы говорим на таком языке, почему мы так выглядим, почему мы так поступаем, почему живем именно тут - все это имеет свои причины и эти причины объясняются историей.
Во-вторых, всегда хочется заглянуть немного вперед и понять, что будет потом. Но это невозможно сделать, не зная, что было до этого. Потому что когда мы занимаемся историей, изучаем мы понимаем как развивается общество, как развивается человек, как развиваются страны. Мы понимаем законы, которые движут человечеством. И зная эти законы, можем понять, что будет потом.
Лично для меня изучения изучении истории - это расширение моего кругозора, расширение моего знания о мире. Чем больше я узнаю о мире, тем лучше я его понимаю.