В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

С!
проблема насилия и жестокости – одна из вечных проблем человечества. в ней перекрещиваются и отражаются наиболее острые вопросы политики и , морали и права, и психологии, международных отношений и научно-технической революции. она непосредственно затрагивает коренные интересы классов, наций, государств, касается судьбы каждого человека и всего человечества в целом.

в качестве ключевых факторов, влияющих на уровень политического насилия в обществе, можно выделить: процент городских жителей; процент валового национального продукта, получаемого от сельского хозяйства; доход на душу населения; распространенность средств массовой информации и коммуникации; уровень участия населения в политической жизни страны; социальные блага (образование, продолжительность жизни и также политическое насилие непосредственно связано с уровнем стабильности данного общества, с характером существующего политического режима и другими характеристиками.

социальное насилие – чрезвычайно многогранное явление. свое конкретное выражение оно находит в применении или угрозе применения группой, классом, государством, общественной системой различных форм, методов и средств прямого или косвенного принуждения и подавления в отношении других групп, классов, государств, общественных систем с целью обеспечения захвата и удержания политической власти и господства, приобретения и сохранения независимости и суверенитета, различного рода прав и привилегий, удовлетворения территориальных и других претензий, ограничения интересов противоположной стороны, навязывания кому-либо своей воли. таким образом, социальное насилие применяется практически во всех сферах общественной жизни – , политической, культурной, духовной и др. его субъектами и объектами могут быть отдельные личности (выступающие как представители определенных социальных групп), классы, нации, государства.

если исходить из внешних форм проявления насилия в общественной жизни, то социальное насилие можно условно подразделить на прямое (война, вооруженное восстание, политические репрессии) и косвенное (различные формы морального, психического давления, политическое вмешательство, блокада). по предметному содержанию и объекту направленности социальное насилие можно подразделить на политическое, военное, , духовное, административное и т.д. но самым главным критерием при классификации насилия являются, конечно, не внешние его черты и признаки, а дифференциация этого феномена исходя прежде всего из его социально-классовой сущности. только установив органическую связь различных форм и видов насилия с интересами определенных социальных групп, можно раскрыть его подлинную природу и корни.
с 1. какие ключевые факторы, влияющие на уровень политического насилия в обществе, называет автор? перечислите их основные виды.

с 2.в чем конкретно проявляется социальное насилие в обществе? как автор классифицирует социально-политическое насилие? используя имеющиеся обществоведческие и знания, по одному примеру каждого вида социального насилия.

с 3.почему автор называет социальное насилие многогранным явлением?

с 4.назовите известные вам виды политических режимов и охарактеризуйте их с точки зрения применения ими социально-политического насилия.

Показать ответ
Ответ:
тамусік
тамусік
14.05.2021 10:46

ответ:

под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. на них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его и духовной жизни. ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

и это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. современный человек стал дольше жить, что к демографическому взрыву. он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. уподобившись гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.

 

(по а. печчеи)

пояснение.

правильный ответ должен содержать следующие элементы:  

1) ответ на первый вопрос: когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире;  

2) крупнейшие научно-технические достижения человечества в xx в.:  

а) электронные вычислительные машины;  

б) расщепление ядра кладет начало атомной технике;

в) развивается ракетная техника;

г) происходит освоение космического пространства;

д) рождается и получает широкое применение телевидение;

е) синтетические материалы с заранее заданными свойствами;

ж) успешно осуществляется пересадка органов животных и человека.

элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировк

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
naila79
naila79
14.05.2021 10:46

ответ:

под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. на них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его и духовной жизни. ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

и это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. современный человек стал дольше жить, что к демографическому взрыву. он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. уподобившись гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.

 

(по а. печчеи)

пояснение.

правильный ответ должен содержать следующие элементы:  

1) ответ на первый вопрос: когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире;  

2) крупнейшие научно-технические достижения человечества в xx в.:  

а) электронные вычислительные машины;  

б) расщепление ядра кладет начало атомной технике;

в) развивается ракетная техника;

г) происходит освоение космического пространства;

д) рождается и получает широкое применение телевидение;

е) синтетические материалы с заранее заданными свойствами;

ж) успешно осуществляется пересадка органов животных и человека.

элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировк

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота