с тестом
Задание 1. Работа с текстом.
Прочитайте текст и укажите основную мысль текста, запишите ее.
ТЕКСТ. «Понятие «гражданин», как вы, вероятно, уже знаете, сложилось в Древней Греции и Древнем Риме.
Афинское государство было демократическим. Слово «демократия» означает «власть народа» (от греческих слов «демос» — народ и «кратос» — власть).
Важнейшие решения в этом государстве принимались голосованием на народном собрании. Однако в этом собрании могли участвовать не все жители Афин, а только граждане. Например, рабы не были гражданами. Не имели права присутствовать на народном собрании и женщины. Только граждане могли участвовать в управлении государством, голосовать в народном собрании, занимать государственные должности, входить в состав суда.
Слово гражданин в словаре русского языка В. И. Даля раскрывается так: член общины или народа, состоящего под одним общим управлением; каждое лицо или человек из составляющих народ, землю, государство.
Слово «гражданин» происходит от русских слов «горожанин», «городской житель». В XIX веке звание почётного гражданина за особые заслуги присваивалось купцам, военным и гражданским чиновникам. Такое звание сохранилось и в наше время. Например, почётным гражданином города Тольятти стал Виктор Николаевич Поляков, первый Генеральный директор ВАЗа».
Задание 2. Составить свой синквейн по образцу.
"Молодой гражданин России"
Правила составления:
1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное.
2. Во второй строчке в двух словах (двумя прилагательными) дается описание темы.
3. В третьей строчке тремя словами дается описание действия в рамках этой темы
4. Четвертая строчка - это фраза из четырех и более слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства.
5. Последняя строчка - это одно слово, по сути своей синонимичное тому, с которого синквейн начинается.
Например:
Гражданин
Активный, отзывчивый трудится, защищает.
Он уважает свою страну, -
Патриот.
1. пьяные школьники гуляют в парке,
Вася пошёл в магазин, взял колу, но не заплатил
Маша сломала парту в школе, потому что её нелюбимая учителница поставила ей двойку за контру
2. Дее бность — это распоряжаться своими правами и нести обязанности.
Физ лицо получает частичную дее в 14 лет, полностью дее признаётся в 18 лет.
получить полную дее возможно с 16-ти лет, если заключить брак с согласия родителей, либо путём эмансипации
3.
Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершение правонарушения.
Один из принципов юр ответственности - принцип законности, то есть ответственность назначается лишь за деяния, прямо запрещенные правовыми нормами.
одна из целей юр ответственности -- восстановление соц справедливости, то есть правонарушитель должен нести наказание, а жертва получить возмещение.
4.
Право бность физ лица или или юр лица обладать правами и обязанностями
физ лицо признаётся право с момента рождения и теряет право со смертью.
основными группами субъектов право являются индивиды(физ лица) и организации ( юр лица)
5.
Право как один из социальных регуляторов представляет собой совокупность норм (правил) поведения в обществе, принимаемых в целях обеспечения социальной стабильности, безопасности и оказывающих воздействие на общественные отношения.
Есть общесоциальные функции права, посредством которых право выражается в качестве социальных регуляторов отношений в различных сферах жизни. Одна из общ соц функций -- воспитательная функция, её главной задачей является воспитание высокого правосознания, формирование стимулов правомерного поведения у граждан.
1) 1
2) 3
3) 2
4) 2
5) 1
6) 4
7) 2
8) 2
9) 3
10) 3
11) 4
12) 2
13) 1
14)4
15) Орган власти
16) 1,4,5
17)Пользование
18)А-2, Б-1,В-2,Г-1
19) Публичное право – совокупность отраслей права, которые регулируют отношения публичного или общегосударственного интереса. Публично-правовые отношения неравноправные, так как, с одной стороны выступает государство (или должностное лицо), наделенное властными полномочиями.
20) Мораль - принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. В дескриптивном смысле «мораль» - личные или общественные ценности, кодекс поведения или общественные нравы, в нормативном смысле «мораль» описывает то, что действительно хорошо или плохо, что может быть ценным независимо от ценностей или нравов каких-то конкретных людей или культур.