Таким образом, издавна концепция естественного права имела двоякий состав: она покоилась на практическом требовании более совершенного права и на теоретическом наблюдении естественной необходимости известных правоположений. Эти два элемента могли поддерживать друг друга, но не могли быть сведены один к другому: в первом случае естественное право ставится над позитивным, во втором оно является лишь известной частью позитивного права, т.е. доказанной и обоснованной, таким образом, что в идеале и на практике должно быть именно так, а не как-то иначе. В историческом развитии естественно-правовой доктрины можно постоянно наблюдать эту двойственность его концепции.
В чем состоит своеобразие социального знания в сравнении с естественно-научным?
Социальное знание своеобразно в сравнении с естественно-научным не может быть рассмотрено изолированно, а естественно-научное знание может.
Вместе с тем, естественно-научные знания неизменны, или по крайней мере, в меньшей степени предрасположены к изменениям.
Объекты социального знания динамичны, а не статичны. И эти знания часто не совпадают с исходным положением. Кроме того, имея социальное знание человек является и объектом этого знания и его субъектом одновременно.
Чем отличается объективность естественно-научного, социального и гуманитарного знания?
Объективность естественно-научного знания заключается в природе. Объективность социального знания – общество. Объективность гуманитарного знания представляет собой явления, связанные с человеком и его деятельностью. То есть объективность всех этих знаний существенно отличается, включая социальное и гуманитарное знание. Все объекты этих знаний развиваются, но ничто не развивается так динамично как человек и общество, в котором он обитает. Отдельно человек не поддается логике и каким-то закономерностям. В этом главное отличие всех объективностей перечисленных знаний.
В чем состоит своеобразие социального знания в сравнении с естественно-научным?
Социальное знание своеобразно в сравнении с естественно-научным не может быть рассмотрено изолированно, а естественно-научное знание может.
Вместе с тем, естественно-научные знания неизменны, или по крайней мере, в меньшей степени предрасположены к изменениям.
Объекты социального знания динамичны, а не статичны. И эти знания часто не совпадают с исходным положением. Кроме того, имея социальное знание человек является и объектом этого знания и его субъектом одновременно.
Чем отличается объективность естественно-научного, социального и гуманитарного знания?
Объективность естественно-научного знания заключается в природе. Объективность социального знания – общество. Объективность гуманитарного знания представляет собой явления, связанные с человеком и его деятельностью. То есть объективность всех этих знаний существенно отличается, включая социальное и гуманитарное знание. Все объекты этих знаний развиваются, но ничто не развивается так динамично как человек и общество, в котором он обитает. Отдельно человек не поддается логике и каким-то закономерностям. В этом главное отличие всех объективностей перечисленных знаний.