Самостоятельная работа N 1 для учащихся 7 класса по обществознанию
1.Ознакомься с Правами человека, записанными в Конституции.
Конституционные права
1.Право на защиту чести и достоинства
2. Право на жилище
3.Право на личную неприкосновенность
4. Право на достойный жизненный уровень
5.Право на неприкосновенность жилища
6.Право на экологически чистую окружающую среду
7.Право на тайну корреспонденции
8.Право на наследование
9.Право на участие в митингах, забастовках
10.Право на доступ к культурным ценностям
11.Право на участие в демонстрациях, пикетах
12. Право на свободу творчества
13.Право на участие в управлении делами государства
14.Право на духовное развитие
15.Право избирать и быть избранным
16. Право на посещение театров, музеев, библиотек
17. Право на членство в любой зарегистрированной
политической партии
18. Право на участие в культурной жизни
2. Впишите цифры, под которыми написаны конституционные права (из задания 1)
- в каждый раздел Права в таблице (задания № 2)
Гражданские
права
Политические
права
Экономические
права
Социальные
права
Культурные
права
3. Какие виды прав человека перечислены ниже (ответ запишите в таблицу):
1
а) участие в выборах Президента России;
б) выход на пенсию по возрасту;
устройство на работу;
г) выступление на митинге;
д) участие в выставке фотографий;
е) учебные каникулы;
ж) переезд на постоянное место жительства в другой город;
3) продажа автомобиля;
и) чтение газетных статей в Интернете;
Воздух потребляет человек (без него жизнь невозможна) , кислород восстанавливают деревья , но если деревьев не будет не будет и кислорода , а следовательно все умрет
Если человек не перестанет губить природе , то сам же пострадает .
"Продолжая губить природу, человек рубит ветку, на которой сидит"
без природы человек и все живое не сможет жить , а человек это не понимает и вредит природе , но позже когда природа будет уже полностью загрязнена то человек поймет зачем ему нужна была природа , но будет уже поздно .
ответ:
«недолговечна та власть, которая во вред народу». (сенека) в данном высказывании римский философ сенека раскрывает актуальную для политики идею взаимосвязи народа и государства. по мнению автора, власть должна прислушиваться к людям, в обратном случае народ может избавиться от неё. не могу не согласиться с сенекой, ведь выстраивание системы отношений человека и власти важно для развития и государства, и общества. начнём с того, что власть - это возможность навязать свою волю, или воздействовать на других людей, даже вопреки их сопротивлению. по своему предназначению она может быть законодательной, исполнительной или судебной. кроме того, есть ещё одна важная классификация власти, по типу политического господства её различают на традиционную (монарх), легальную (избранное должностное лицо) и харизматическую (лидер, пророк).
государственная власть, прежде всего, формирует политическую систему, делами общества, контролирует различные отношения. чтобы власть была долговечной, то есть устойчивой, она должна быть легитимной и результативной. иными словами, гражданское и мировое общество должны признавать такую власть, положительно её оценивать. результативность определяется успехом на мировой арене, благосостоянием населения. народ вряд ли будет подчиняться власти, которая его ущемляет, принимает законы, ухудшающие материальное положение, затрудняющие развитие. в таком случае люди начнут непосредственно вмешиваться в политику путём митингов, демонстраций, писем и обращений, через деятельность политических партий и лидеров.
вспомним великую французскую революцию 1789-1794гг. основными причинами послужили: произвол властей, ограничение купли-продажи земли, роскошь аристократии на фоне народной нищеты, безработица. 14 июля произошло парижское восстание. люди требовали равенства, свободы, войны дворцам. в результате длительного противостояния к власти пришла крупная буржуазия. новым правителем стал наполеон. так, началось развитие капитализма, демократии, национального самосознания. данный пример показывает, что власть, во вред народу, рано или поздно потерпит крах. обратимся к словам сюнь-цзы: «правителя можно сравнить с лодкой, а народ — с водой: вода может нести лодку, а может её и опрокинуть». смысл состоит в том, что судьба лидера зависит от народа. если он будет добр к людям, они будут подчиняться ему, если же нет – избавятся. сам народ заинтересован в продолжительности властвования мудрого правителя, которому развивается и государство, и общество, поэтому подчинение такому лидеру не будет вызывать сомнений. в заключение я пришла к выводу, что сенека был абсолютно прав. одна из первостепенных власти – завоевать уважение народа, а сделать это можно через рациональное . тот, кто будет властвовать для себя в ущерб людям, будет свергнут недовольными массами. в итоге, долговечность власти зависит во многом от неё самой.