Самостоятельная работа N 1 для учащихся 7 класса по обществознанию
1.Ознакомься с Правами человека, записанными в Конституции.
Конституционные права
1.Право на защиту чести и достоинства
2. Право на жилище
3.Право на личную неприкосновенность
4. Право на достойный жизненный уровень
5.Право на неприкосновенность жилища
6.Право на экологически чистую окружающую среду
7.Право на тайну корреспонденции
8.Право на наследование
9.Право на участие в митингах, забастовках
10.Право на доступ к культурным ценностям
11.Право на участие в демонстрациях, пикетах
12. Право на свободу творчества
13.Право на участие в управлении делами государства
14.Право на духовное развитие
15.Право избирать и быть избранным
16. Право на посещение театров, музеев, библиотек
17. Право на членство в любой зарегистрированной
политической партии
18. Право на участие в культурной жизни
2. Впишите цифры, под которыми написаны конституционные права (из задания 1)
- в каждый раздел Права в таблице (задания № 2)
Гражданские
права
Политические
права
Экономические
права
Социальные
права
Культурные
права
3. Какие виды прав человека перечислены ниже (ответ запишите в таблицу):
1
а) участие в выборах Президента России;
б) выход на пенсию по возрасту;
устройство на работу;
г) выступление на митинге;
д) участие в выставке фотографий;
е) учебные каникулы;
ж) переезд на постоянное место жительства в другой город;
3) продажа автомобиля;
и) чтение газетных статей в Интернете;
Национальная идентичность – совокупность представлений, на основе которых люди, принадлежащие к одной нации, осознают себя как некое сообщество, видят свое место в мире и могут различить «своего» и «другого». Членам одной группы свойственны общие взгляды, традиции и культура, а те, кто не входит в их группу, представляются как чужие, отличные от них. С теми, кто отличается от нас, зачастую труднее общаться, сложно понять их мировоззрение и язык, видеть не такие, как у нас традиции. И из-за этого между разными народами возникает непонимание. Особенно остро проблема толерантности стоит в отношениях между молодыми людьми, ведь в силу своего статуса они постоянно сталкиваются с представителями разных национальностей. Это происходит в институте, где даже в одной группе могут учиться русские, армяне, адыгейцы, абхазы. От их умения уважать друг друга, от их открытости и доброжелательности зависит психологический климат в коллективе, что влияет на группы обучаться и действовать сообща. Россия – многонациональная страна, представители разных национальностей должны понимать, что мирное, гармоничное сосуществование на одной территории возможно лишь в том случае, если каждый будет относиться к другому толерантно. Толерантность – это терпимость к иного рода взглядам, традициям и образу жизни. Она предполагает не безразличие, а спокойное предоставление другим права жить в соответствии с их мировоззрением. Толерантность это не проявление снисходительности, не взгляд на другого сверху вниз, и отнюдь не принятие образа жизни другого человека, а доброжелательность, уважение, готовность к диалогу и сотрудничеству.
Так стало понятно ,что большинство молодёжи талерантны к людям другой национальности.