Что мы имеем ввиду, говоря об имуществе и ценностях? Дети отвечают на этот вопрос довольно однозначно: деньги и драгоценности.
После непродолжительного обсуждения выясняется также, что ценностями можно назвать документы, технику (телефоны, планшеты, фотоаппараты), ключи, а также секретную информацию, например, различные коды доступа.
Далее, дети с удивлением узнают, что к ценностям относятся также вещи, принадлежащие их родителям — автомобили, жилье, и даже животные ценных пород. Как правило, дети не задумываются об этом, и не распространяют на них правила обращения с ценностями, а значит нужно это проговорить.
Есть еще и субъективные ценности. То, что не имеет цены для других, но имеет для вас. Например, памятная вещица. Нередко злоумышленники завладевают этими вещами или угрожают им, чтобы оказывать психологическое давление ради собственной выгоды.
Какие основные правила в отношении денег, гаджетов и прочих ценностях следует донести до детей? Рассмотрим их.
1 правило: жизнь — главная ценность
Если нет возможности бежать, если противник сильнее, вооружен, или их несколько — отдайте все!
Многим это кажется проявлением слабости, бес чем-то постыдным. Нередко даже во взрослых группах находятся люди, готовые пожертвовать жизнью ради машины или квартиры. Спрашивается: а как вы будете ими пользоваться после смерти?
Я объясняю детям, что этим решением надо гордиться. Вы самую главную свою ценность.
Более того, известно много случаев, когда отдав деньги из одного кармана и демонстративно вывернув другой, люди уходили, унося в третьем гораздо большую сумму…
2 правило: не рассказывать о ценностях, и не хвастаться, даже если это делают другие
Чтобы закрепить это правило, я в начале занятия хвастаюсь своими гаджетами. А потом расспрашиваю детей, есть ли у них, их родителей и знакомых подобные. Затем интересуюсь, где они хранятся, разрешают ли с ними ходить на занятия и т. п. После этого я объясняю, что разговор был провокацией и теперь, если бы я был вором или грабителем, мне бы осталось только пойти и изъять…
Это подобно грому средь ясного неба. Желание хвастаться у детей отпадает сразу. Остается только научить детей прерывать назойливые расспросы встречным вопросом: «А вы зачем спрашиваете? Ограбить хотите?» Это может показаться невежливым, но именно эта постановка вопроса позволяет надежно отвадить «криминальную разведку».
3 правило: не показывать без необходимости
И дело тут даже не в хвастовстве, а в беспечности.
Однажды автор шел по вечерней улице. Впереди шла юная девушка, все внимание которой было сосредоточено на дорогом телефоне. То ли смс отправляла, то ли играла. Подойти и вырвать телефон не составляло труда. В это время к ней присоединилась подруга, у которой белый провод наушников контрастно выделялся на фоне одежды и вел к заднему (самому незащищенному!) карману. Мы проходили мимо остановочного комплекса, где одинокий молодой человек был поглощен происходящим на экране планшета…
Будь я грабителем, мне бы в этот день было из чего выбирать.
Конечно, ситуационный грабитель, напавший просто потому, что вы оказались не в том месте и не в то время, может и не знать, есть ли что-нибудь ценное. Но профессионал скорее нападет на того, кто «засветил» свои ценности.
Одна из учениц рассказывала: «Мама снимала деньги с банкомата, увидела меня в толпе и закричала „иди сюда!“ размахивая рукой, в которой была зажата пачка купюр».
Это кажется глупым, но часто люди попадают впросак одними и теми же переносят ценности в прозрачных пластиковых пакетах
снимают крупные суммы с уличных банкоматов
регулярно проверяют на месте ли кошелек, похлопывая себя по карману, и т. д.
Представьте себе: в магазине раздался крик — «Кошелек украли!» или «Из кошелька деньги вытащили!» Какое будет ваше первое движение? Правильно, проверить на месте ли ваш собственный кошелек, и все ли в нем деньги на месте. Только вместе с вами об этом узнает также группа карманников, чей провокатор и выкрикнул это.
Нередко родители, доверяя детям ключ, привязывают его к брючному ремню. Преступники во многих местах использовали одну и туже схему. Ключ (заметный благодаря шнурку) вытягивался за шнурок из кармана. Затем одноклассник потерпевшего передавал ключ сообщнику, а сам оставался на уроках, отводя от себя подозрения. Сообщник снимал с ключа копию. Затем ключ возвращался обратно в карман. Владелец даже не замечал этого. А сообщник мог обчистить квартиру.
Что мы имеем ввиду, говоря об имуществе и ценностях? Дети отвечают на этот вопрос довольно однозначно: деньги и драгоценности.
После непродолжительного обсуждения выясняется также, что ценностями можно назвать документы, технику (телефоны, планшеты, фотоаппараты), ключи, а также секретную информацию, например, различные коды доступа.
Далее, дети с удивлением узнают, что к ценностям относятся также вещи, принадлежащие их родителям — автомобили, жилье, и даже животные ценных пород. Как правило, дети не задумываются об этом, и не распространяют на них правила обращения с ценностями, а значит нужно это проговорить.
Есть еще и субъективные ценности. То, что не имеет цены для других, но имеет для вас. Например, памятная вещица. Нередко злоумышленники завладевают этими вещами или угрожают им, чтобы оказывать психологическое давление ради собственной выгоды.
Какие основные правила в отношении денег, гаджетов и прочих ценностях следует донести до детей? Рассмотрим их.
1 правило: жизнь — главная ценность
Если нет возможности бежать, если противник сильнее, вооружен, или их несколько — отдайте все!
Многим это кажется проявлением слабости, бес чем-то постыдным. Нередко даже во взрослых группах находятся люди, готовые пожертвовать жизнью ради машины или квартиры. Спрашивается: а как вы будете ими пользоваться после смерти?
Я объясняю детям, что этим решением надо гордиться. Вы самую главную свою ценность.
Более того, известно много случаев, когда отдав деньги из одного кармана и демонстративно вывернув другой, люди уходили, унося в третьем гораздо большую сумму…
2 правило: не рассказывать о ценностях, и не хвастаться, даже если это делают другие
Чтобы закрепить это правило, я в начале занятия хвастаюсь своими гаджетами. А потом расспрашиваю детей, есть ли у них, их родителей и знакомых подобные. Затем интересуюсь, где они хранятся, разрешают ли с ними ходить на занятия и т. п. После этого я объясняю, что разговор был провокацией и теперь, если бы я был вором или грабителем, мне бы осталось только пойти и изъять…
Это подобно грому средь ясного неба. Желание хвастаться у детей отпадает сразу. Остается только научить детей прерывать назойливые расспросы встречным вопросом: «А вы зачем спрашиваете? Ограбить хотите?» Это может показаться невежливым, но именно эта постановка вопроса позволяет надежно отвадить «криминальную разведку».
3 правило: не показывать без необходимости
И дело тут даже не в хвастовстве, а в беспечности.
Однажды автор шел по вечерней улице. Впереди шла юная девушка, все внимание которой было сосредоточено на дорогом телефоне. То ли смс отправляла, то ли играла. Подойти и вырвать телефон не составляло труда. В это время к ней присоединилась подруга, у которой белый провод наушников контрастно выделялся на фоне одежды и вел к заднему (самому незащищенному!) карману. Мы проходили мимо остановочного комплекса, где одинокий молодой человек был поглощен происходящим на экране планшета…
Будь я грабителем, мне бы в этот день было из чего выбирать.
Конечно, ситуационный грабитель, напавший просто потому, что вы оказались не в том месте и не в то время, может и не знать, есть ли что-нибудь ценное. Но профессионал скорее нападет на того, кто «засветил» свои ценности.
Одна из учениц рассказывала: «Мама снимала деньги с банкомата, увидела меня в толпе и закричала „иди сюда!“ размахивая рукой, в которой была зажата пачка купюр».
Это кажется глупым, но часто люди попадают впросак одними и теми же переносят ценности в прозрачных пластиковых пакетах
снимают крупные суммы с уличных банкоматов
регулярно проверяют на месте ли кошелек, похлопывая себя по карману, и т. д.
Представьте себе: в магазине раздался крик — «Кошелек украли!» или «Из кошелька деньги вытащили!» Какое будет ваше первое движение? Правильно, проверить на месте ли ваш собственный кошелек, и все ли в нем деньги на месте. Только вместе с вами об этом узнает также группа карманников, чей провокатор и выкрикнул это.
Нередко родители, доверяя детям ключ, привязывают его к брючному ремню. Преступники во многих местах использовали одну и туже схему. Ключ (заметный благодаря шнурку) вытягивался за шнурок из кармана. Затем одноклассник потерпевшего передавал ключ сообщнику, а сам оставался на уроках, отводя от себя подозрения. Сообщник снимал с ключа копию. Затем ключ возвращался обратно в карман. Владелец даже не замечал этого. А сообщник мог обчистить квартиру.