Животное не может делать ничего бессмысленного. На это только человек.
Так сказал Адемар Гельб, немецкий психолог и ассистент Коффки. Своим высказыванием Гельб поднимает проблему отличия человека и животного, что есть разум. Ведь он говорит о том, что именно разум заставляет человека поступать иначе, чем животные. И только разум на бессмысленное, инстинкты, которыми руководствуются животные, не на такое. Только разум человека может допустить героизм, экстримальные поступки и прочее, что не поддается логике и главному инстинкту – инстинкту самосохранения.
Я согласна с мнением Гельба о том, что необдуманные бессмысленные поступки – прерогатива человека, а не животных. И действительно, человек тоже животное, примат, но во многом отличается от других животных. И дело даже не в физиологии, а в разума. Например, окружающий мир человек перерабатывает, преобразует для себя, а животные все таки стремятся адаптироваться к тому, что есть, а не изменить это для комфорта.
Но главным бессмысленным поступком человека можно считать не прыжок с парашютом, и не героизм, а активное разрушение природы. Получается, что преобразовывая, человек только испортил внешнюю среду, конечно, ни какое животное не на такую глупость.
Сейчас сама формулировка о том, что какой-то человек может быть совестью народа, вызывает глубокое недоверие. Когда-то в качестве "совести народа" превозносили себя диссиденты. Их послушали и развалили Советский Союз, это привело к неисчислимым бедам и лишениям, сам Владимир Владимирович Путин назвал это крупнейшей геополитической катастрофой 20 века, и я с Президентом в этом абсолютно согласна. Но нет худа без добра: по моему мнению, это дало народу надежную прививку от проходимцев, именующих себя "совестью народа". Сейчас каждый человек инстинктивно знает: если кто-то называет себя "совестью народа", то он ищет случая продать и предать страну, воспользоваться недовольством людей в своих личных политических целях и причинить зло тем, кто ему доверился. Народу не нужна самозваная совесть - у него есть настоящая, внутренняя.
Животное не может делать ничего бессмысленного. На это только человек.
Так сказал Адемар Гельб, немецкий психолог и ассистент Коффки. Своим высказыванием Гельб поднимает проблему отличия человека и животного, что есть разум. Ведь он говорит о том, что именно разум заставляет человека поступать иначе, чем животные. И только разум на бессмысленное, инстинкты, которыми руководствуются животные, не на такое. Только разум человека может допустить героизм, экстримальные поступки и прочее, что не поддается логике и главному инстинкту – инстинкту самосохранения.
Я согласна с мнением Гельба о том, что необдуманные бессмысленные поступки – прерогатива человека, а не животных. И действительно, человек тоже животное, примат, но во многом отличается от других животных. И дело даже не в физиологии, а в разума. Например, окружающий мир человек перерабатывает, преобразует для себя, а животные все таки стремятся адаптироваться к тому, что есть, а не изменить это для комфорта.
Но главным бессмысленным поступком человека можно считать не прыжок с парашютом, и не героизм, а активное разрушение природы. Получается, что преобразовывая, человек только испортил внешнюю среду, конечно, ни какое животное не на такую глупость.
Сейчас сама формулировка о том, что какой-то человек может быть совестью народа, вызывает глубокое недоверие. Когда-то в качестве "совести народа" превозносили себя диссиденты. Их послушали и развалили Советский Союз, это привело к неисчислимым бедам и лишениям, сам Владимир Владимирович Путин назвал это крупнейшей геополитической катастрофой 20 века, и я с Президентом в этом абсолютно согласна. Но нет худа без добра: по моему мнению, это дало народу надежную прививку от проходимцев, именующих себя "совестью народа". Сейчас каждый человек инстинктивно знает: если кто-то называет себя "совестью народа", то он ищет случая продать и предать страну, воспользоваться недовольством людей в своих личных политических целях и причинить зло тем, кто ему доверился. Народу не нужна самозваная совесть - у него есть настоящая, внутренняя.