При Петре 1: вводилось обязательное образование, необходимость которого связывалась с тем, что без образования страна оставалась бы отсталой. Для повышения уровня образования приглашались иностранные преподаватели. Пристальное внимание уделялось не только общему, но и профессиональному образованию. Образовывать население Петр 1 начал с дворян и обязал их своих манифестом учиться. Кто-то был вынужден отправиться заграницу для обучения, а потом сдавать экзамены Петру 1. Те, кто впитывал европейские знания, моду и обычаи, поощрялись императором.
Петр 1 открывал новые школы и училища – примером могут быть цифирные школы с элементраным изучением грамоты и счета, морское ведомство при училищах, гарнизованные школы; учителями работали солдаты, дьяки, крестьяне, которые умели читать.
Открывались школы математической и навигационных наук, артиллерийские, инженерные школы, горные училища на Урале.
До революции:
Образование было 2 и 4 классным в училищах; также были гимназии в крупных городах, были солдатские, кадетские, шляхетские школы.
При Александре 1 появилось министерство народного просвещения, Дерптский, Виленский, Казанский, Харьковский, Петербургский Педагогический институт, вышел Университетский устав, появились первые лицеи.
При Николае 1 появились приходские школы для крестьян, появился школьный устав, православные семинарии, архиерийские школы.
При Александре 2 был издан Университетский устав, Устав гимназии, Высшие женские курсы, появилась Земская школа.
При Николае 2 особенное развитие получило женское образование, 59 человек из России от 1000 человек в мире были грамотными – во Франции их было 148.
В советской школе:
Было всеобщее бесплатное образование до 16 лет, ликвидированы сословные школы, школы были отделены от цекви, безграмотность была ликвидирована, введены десятилетние трудовые школы, обязательно 7летнее обучение, было увеличено число учителей, были введены Сталинские премии, введено платное обучение.
Люди получали высшее образование, но все образование было подконтрольно партии и цензуре.
Охота и собирательство продолжалось сотни тысяч лет. Совсем недавно, по историческим меркам, человечество перешло к следующей стадии — огородничеству. Историки точно не знают, как давно это произошло. Зато им точно известно, когда на смену огородничеству пришла новая фаза развития — земледелие.
Произошло это примерно 10—12 тыс. лет назад. Земледелие непосредственно выросло из огородничества — как его прямое продолжение. Так что разница между огородничеством и земледелием невелика.Огороды устраивались просто: часть леса выкорчевывалась, пни сжигали, а примитивными палками-копалками рыли ямки и сажали в них клубни диких овощей, которые со временем превращались в культурные. Перестали уничтожать не только дикие растения, но и диких животных уже не убивали. Конечно, причиной служила не любовь ко всему живому, которой у диких народов еще не было. Оказалось, что гораздо проще поймать животных, доставить в лагерь, устроить им загон, кормить, а потом, когда возникнет потребность, заколоть.
Задание
Понятие «огородничество» употребляют применительно к двум эпохам — древней и современной. Нынешние россияне часто имеют огород или садовый участок за городом. Сравните древний и современный огород. В чем вы видите сходство, а в чем — различие?На смену бродячему образу жизни приходил оседлый. Однако в эпоху огородничества он не стал еще главной чертой жизни. Использовав под огород один участок земли и истощив почву, люди бросали его и перебирались на новое. А поскольку земля истощалась быстро, то на одном месте община задерживалась всего на несколько лет. Правда, если рядом с огородом находился «сад», то община могла жить на месте десятилетиями.Слово «сад» не случайно взято в кавычки. Огород — искусственное создание, на нем произрастают растения, а сад — множество дикорастущих деревьев, плоды которых можно употреблять в пищу. В северной полосе таких не растет, а вот в тропиках их хоть отбавляй. Влез на дерево, сорвал сколько надо и ты сыт.
При Петре 1: вводилось обязательное образование, необходимость которого связывалась с тем, что без образования страна оставалась бы отсталой. Для повышения уровня образования приглашались иностранные преподаватели. Пристальное внимание уделялось не только общему, но и профессиональному образованию. Образовывать население Петр 1 начал с дворян и обязал их своих манифестом учиться. Кто-то был вынужден отправиться заграницу для обучения, а потом сдавать экзамены Петру 1. Те, кто впитывал европейские знания, моду и обычаи, поощрялись императором.
Петр 1 открывал новые школы и училища – примером могут быть цифирные школы с элементраным изучением грамоты и счета, морское ведомство при училищах, гарнизованные школы; учителями работали солдаты, дьяки, крестьяне, которые умели читать.
Открывались школы математической и навигационных наук, артиллерийские, инженерные школы, горные училища на Урале.
До революции:Образование было 2 и 4 классным в училищах; также были гимназии в крупных городах, были солдатские, кадетские, шляхетские школы.
При Александре 1 появилось министерство народного просвещения, Дерптский, Виленский, Казанский, Харьковский, Петербургский Педагогический институт, вышел Университетский устав, появились первые лицеи.
При Николае 1 появились приходские школы для крестьян, появился школьный устав, православные семинарии, архиерийские школы.
При Александре 2 был издан Университетский устав, Устав гимназии, Высшие женские курсы, появилась Земская школа.
При Николае 2 особенное развитие получило женское образование, 59 человек из России от 1000 человек в мире были грамотными – во Франции их было 148.
В советской школе:Было всеобщее бесплатное образование до 16 лет, ликвидированы сословные школы, школы были отделены от цекви, безграмотность была ликвидирована, введены десятилетние трудовые школы, обязательно 7летнее обучение, было увеличено число учителей, были введены Сталинские премии, введено платное обучение.
Люди получали высшее образование, но все образование было подконтрольно партии и цензуре.
Пословицы о знаниях, учебеМир освещается солнцем, а человек — знанием.
Знание приобретешь — не пропадешь.
Не гордись званием, а гордись знанием.
Красна птица перьями, а человек знанием.
И так далее.
Произошло это примерно 10—12 тыс. лет назад. Земледелие непосредственно выросло из огородничества — как его прямое продолжение. Так что разница между огородничеством и земледелием невелика.Огороды устраивались просто: часть леса выкорчевывалась, пни сжигали, а примитивными палками-копалками рыли ямки и сажали в них клубни диких овощей, которые со временем превращались в культурные. Перестали уничтожать не только дикие растения, но и диких животных уже не убивали. Конечно, причиной служила не любовь ко всему живому, которой у диких народов еще не было. Оказалось, что гораздо проще поймать животных, доставить в лагерь, устроить им загон, кормить, а потом, когда возникнет потребность, заколоть.
Задание
Понятие «огородничество» употребляют применительно к двум эпохам — древней и современной. Нынешние россияне часто имеют огород или садовый участок за городом. Сравните древний и современный огород. В чем вы видите сходство, а в чем — различие?На смену бродячему образу жизни приходил оседлый. Однако в эпоху огородничества он не стал еще главной чертой жизни. Использовав под огород один участок земли и истощив почву, люди бросали его и перебирались на новое. А поскольку земля истощалась быстро, то на одном месте община задерживалась всего на несколько лет. Правда, если рядом с огородом находился «сад», то община могла жить на месте десятилетиями.Слово «сад» не случайно взято в кавычки. Огород — искусственное создание, на нем произрастают растения, а сад — множество дикорастущих деревьев, плоды которых можно употреблять в пищу. В северной полосе таких не растет, а вот в тропиках их хоть отбавляй. Влез на дерево, сорвал сколько надо и ты сыт.