Задум майстра Картина Леонардо да Вінчі Тайна вечеря зображує один з найвідоміших і зворушливих епізодів в Євангелії. Згідно з богословськими викладеннями, саме вона відкрила шлях Господа до хреста, як до останнього бою зі злом і смертю. У цей момент любов Христа до людства проявилася явно і зримо - Він пожертвував божественним світлом, щоб піти в смерть і темряву. Розділивши хліб з учнями, Господь тим самим долучився до кожного з нас, залишив Свій заповіт. Але разом з тим хтось може і відкинути цю можливість - адже Бог не тільки любов, а й свобода, і це демонструє нам вчинок Іуди.
В удэгейских обычаях почитания пламени нашли отражение чрезвычайно древние представления, возникшие, вероятно, еще в каменном веке, когда люди только учились пользоваться огнем. Его хранительницей была, согласно древним поверьям, старая, седая женщина. Считалось, например, что «старушка» обидится, если огонь будет передан из одного рода в другой. Пламя в домашнем очаге поддерживали круглые сутки. Когда семье нужно было сменить место жительства, горящие угли клали в специальный березовый туесок, изнутри обмазанный глиной, и на новом месте вновь зажигали от них очаг.
«Поклонись хозяину гор...»
После хранительницы огня самым почитаемым духом был у удэгейцев хозяин гор. Он мог принимать любой облик: превращаться в тигра, медведя, соболя или появляться в виде человека. От хозяина гор зависел успех на охоте. Чтобы заслужить его благосклонность, охотник должен был помнить о том, что он не вправе убить больше зверей, чем нужно для пропитания его семьи. Не следовало грубо говорить о животных или высмеивать их повадки, нельзя было громко кричать в горах.
Впрочем, одними запретами дело не ограничивалось. Хозяину гор нужно было приносить жертвы. Для этого удэгейский охотник поднимался на скалистый утес и ровно в полдень зажигал на его вершине огонь, Здесь же на одном из деревьев он вырезал ножом изображения солнца и луны. Совершив этот древний обряд, человек у хозяина гор на охоте, а затем, спустившись со скалы, оставлял у ее подножия еду, кусочки материи, табак, спички и серебряные монеты.
«Встретишь тигра, уступи дорогу»
Еще и сегодня удэгейским мальчишкам часто приходится слышать эти слова от взрослых мужчин. Не только охотиться на тигра, но даже громко произносить его имя было строжайше запрещено. «Он понимает человеческий язык», — говорили старики. У многих удэгейских племен существовал обычай у тигра Солнце и Небесная собака
Земля, луна, звезды считались у удэгейцев живыми существами. Говорить о них нужно было с должным почтением, а земле нельзя было причинять боль, ударяя ее копьем или ножом. Солнце тоже считалось живым существом, которое вечером умирало, но следующим утром непременно рождалось вновь. Был, однако, у солнца, по представлениям «лесных людей», злой враг — Небесная собака. Она нападала на солнце и пыталась его проглотить. Но на светилу приходили люди, они стучали в бубны и бряцали металлом. Небесная собака пугалась и выпускала солнце из пасти. Когда же совершали удэгейцы этот ритуал? Конечно, в дни солнечных затмений!
Кровная месть по-удэгейски
У удэгейцев долго бытовал обычай кровной мести. Но в амурской тайге он носил далеко не столь жестокий характер, как во многих других ареалах планеты. Прежде всего запрещалось применять огнестрельное оружие. Обидчика следовало наказать только с лука или копья. Приблизившись к поселку, где живут враги, нельзя было охотиться на их охотничьих угодьях и пить воду из их рек. Таким образом, время ведения боевых действий жестко ограничивалось запасами воды и пищи, которые приносили с собой нападавшие. Как только эти запасы иссякали, враждующие стороны вступали в переговоры, которые обычно заканчивались заключением мира.
Наконец, старики, женщины и дети из враждебного рода считались неприкосновенными. По этой причине именно из них обороняющаяся сторона формировала стражу. Вооруженные палками «стражники» обходили стойбище, и если замечали врагов, а узнать их было легко по специально надетым наизнанку праздничным халатам, то били незваных гостей палками по спине. Нападавшие в этом случае не имели права оказывать сопротивление и немедленно отступали. Вероятно, именно такие выяснения отношений небольшой удэгейский народ от самоуничтожения, что, к сожалению, нередко происходило с другими древними племенами.
Задум майстра Картина Леонардо да Вінчі Тайна вечеря зображує один з найвідоміших і зворушливих епізодів в Євангелії. Згідно з богословськими викладеннями, саме вона відкрила шлях Господа до хреста, як до останнього бою зі злом і смертю. У цей момент любов Христа до людства проявилася явно і зримо - Він пожертвував божественним світлом, щоб піти в смерть і темряву. Розділивши хліб з учнями, Господь тим самим долучився до кожного з нас, залишив Свій заповіт. Але разом з тим хтось може і відкинути цю можливість - адже Бог не тільки любов, а й свобода, і це демонструє нам вчинок Іуди.
Обычай почитания пламени
В удэгейских обычаях почитания пламени нашли отражение чрезвычайно древние представления, возникшие, вероятно, еще в каменном веке, когда люди только учились пользоваться огнем. Его хранительницей была, согласно древним поверьям, старая, седая женщина. Считалось, например, что «старушка» обидится, если огонь будет передан из одного рода в другой. Пламя в домашнем очаге поддерживали круглые сутки. Когда семье нужно было сменить место жительства, горящие угли клали в специальный березовый туесок, изнутри обмазанный глиной, и на новом месте вновь зажигали от них очаг.
«Поклонись хозяину гор...»
После хранительницы огня самым почитаемым духом был у удэгейцев хозяин гор. Он мог принимать любой облик: превращаться в тигра, медведя, соболя или появляться в виде человека. От хозяина гор зависел успех на охоте. Чтобы заслужить его благосклонность, охотник должен был помнить о том, что он не вправе убить больше зверей, чем нужно для пропитания его семьи. Не следовало грубо говорить о животных или высмеивать их повадки, нельзя было громко кричать в горах.
Впрочем, одними запретами дело не ограничивалось. Хозяину гор нужно было приносить жертвы. Для этого удэгейский охотник поднимался на скалистый утес и ровно в полдень зажигал на его вершине огонь, Здесь же на одном из деревьев он вырезал ножом изображения солнца и луны. Совершив этот древний обряд, человек у хозяина гор на охоте, а затем, спустившись со скалы, оставлял у ее подножия еду, кусочки материи, табак, спички и серебряные монеты.
«Встретишь тигра, уступи дорогу»
Еще и сегодня удэгейским мальчишкам часто приходится слышать эти слова от взрослых мужчин. Не только охотиться на тигра, но даже громко произносить его имя было строжайше запрещено. «Он понимает человеческий язык», — говорили старики. У многих удэгейских племен существовал обычай у тигра Солнце и Небесная собака
Земля, луна, звезды считались у удэгейцев живыми существами. Говорить о них нужно было с должным почтением, а земле нельзя было причинять боль, ударяя ее копьем или ножом. Солнце тоже считалось живым существом, которое вечером умирало, но следующим утром непременно рождалось вновь. Был, однако, у солнца, по представлениям «лесных людей», злой враг — Небесная собака. Она нападала на солнце и пыталась его проглотить. Но на светилу приходили люди, они стучали в бубны и бряцали металлом. Небесная собака пугалась и выпускала солнце из пасти. Когда же совершали удэгейцы этот ритуал? Конечно, в дни солнечных затмений!
Кровная месть по-удэгейски
У удэгейцев долго бытовал обычай кровной мести. Но в амурской тайге он носил далеко не столь жестокий характер, как во многих других ареалах планеты. Прежде всего запрещалось применять огнестрельное оружие. Обидчика следовало наказать только с лука или копья. Приблизившись к поселку, где живут враги, нельзя было охотиться на их охотничьих угодьях и пить воду из их рек. Таким образом, время ведения боевых действий жестко ограничивалось запасами воды и пищи, которые приносили с собой нападавшие. Как только эти запасы иссякали, враждующие стороны вступали в переговоры, которые обычно заканчивались заключением мира.
Наконец, старики, женщины и дети из враждебного рода считались неприкосновенными. По этой причине именно из них обороняющаяся сторона формировала стражу. Вооруженные палками «стражники» обходили стойбище, и если замечали врагов, а узнать их было легко по специально надетым наизнанку праздничным халатам, то били незваных гостей палками по спине. Нападавшие в этом случае не имели права оказывать сопротивление и немедленно отступали. Вероятно, именно такие выяснения отношений небольшой удэгейский народ от самоуничтожения, что, к сожалению, нередко происходило с другими древними племенами.
Объяснение: