Большое влияние на развитие городов древнего Казахстана оказал Великий шелковый путь, который проходил по южной части страны. Перевозя товары, тысячи караванов из Китая, Индии, Византии и Персии развитию торговли и расцвету городской жизни на территории Казахстана. Кроме караванов, по Великому шелковому пути шли тысячи кочевников: скифы, болгары, печенеги, гунны, сарматы, авары и другие. Они устремлялись к небольшим селениям вместе с ремесленниками, торговцами и всеми, кто искал лучшей жизни. Так небольшая стоянка перерастала в деревню, а та — в полноценный город. Рост городов повлиял и на культуру средневекового Казахстана. В период V–X веков из-за большого числа кочевых народностей традиции и обычаи были неоднородными. Поэтому становление единой культуры проходило постепенно. Развивалась резьба по дереву, кости и камню, оружейное и кузнечное дело, ювелирное и гончарное искусство. Именно в городах появилась письменность.
Большое влияние на развитие городов древнего Казахстана оказал Великий шелковый путь, который проходил по южной части страны. Перевозя товары, тысячи караванов из Китая, Индии, Византии и Персии развитию торговли и расцвету городской жизни на территории Казахстана. Кроме караванов, по Великому шелковому пути шли тысячи кочевников: скифы, болгары, печенеги, гунны, сарматы, авары и другие. Они устремлялись к небольшим селениям вместе с ремесленниками, торговцами и всеми, кто искал лучшей жизни. Так небольшая стоянка перерастала в деревню, а та — в полноценный город. Рост городов повлиял и на культуру средневекового Казахстана. В период V–X веков из-за большого числа кочевых народностей традиции и обычаи были неоднородными. Поэтому становление единой культуры проходило постепенно. Развивалась резьба по дереву, кости и камню, оружейное и кузнечное дело, ювелирное и гончарное искусство. Именно в городах появилась письменность.
Объяснение:
1 вопрос
1. Общество должно «выращивать» учёных.
2. Популяризация науки ребёнку определиться с будущей профессией.
3. В школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки.
2 вопрос
о методах работы учёных
3 вопрос
1. научно-познавательные книги
2. научно-познавательные фильмы
3. фестивали занимательной науки
4. музейные экспозиции
4 вопрос
1. организовать встречи с учёными в школе
разобраться в массе информации
ребёнку понять, что его интересует в мире знаний
4. организовать участие ребёнка в предметных олимпиадах
(в этом вопросе не уверена)