Сухомлинский называет нормы нравственности «азы моральной культуры». почему? поясните авторскую мысль. его аргументы в подтверждение необходимости знания этих азов.
Конфуций и его учение 2500 лет назад Китай представлял собой множество враждующих царств. Одно царство сражалось с другим, а простой народ был угнетён и несчастен. В этом хаосе один мудрец попытался сформулировать нормы поведения, которые сделали бы мир прочным и позволили всем людям жить "добродетельной жизнью". Это был Конфуций. Его идеи продолжают воздействовать на миллионы людей и поныне. Философ Конфуций жил в Китае почти 2,5 тысячи лет назад. Он основал одну из религий которые известны миру- конфуцианство. Кто же такой Конфуций и почему он оказал такое влияние на сознание китайцев?
До того момента как родился Конфуций в Китае правила династия Шан- цари или императоры из рода Шан, последовательно сменяли один другого и религия играла огромную роль в жизни аристократов ( они покланялись верховному божеству Шан-Ди).
К моменту рождения Конфуция династию Шан свергло племя чжоу. Это племя оказало большое влияние на китайскую историю, потому что в эту эпоху процветали культура и философия-учение о смысле жизни и о том, как люди должны жить.
Китайское имя Конфуция- Кун-цзы. Он жил в бедности и в борьбе за выживание, однако он жаждал знаний, хотя в то время книг было написано немного, он прочёл все. что мог, и изучил китайские традиции и религии.
Конфуций учил , что люди должны жить в согласии друг с другом, быть хорошими, честными и послушными,уважать своих родителей,"простыми людьми" нужно управлять с доброты, а не силы и уважать своих предков. Он подчёркивал, что в конце концов добро должно одержать победу над злом. Конфуцианство учило людей, как они должны жить, это учение превратилось в государственную религию и сыграла важную роль в жизни Китая. Конфуций считается велим учителем!
Доиндустриальное: 1. земля 2. ручной труд 3. индивидуальный труд 4. сельское хоз-во около 75% 5. сословия, классы, включенность всех в коллектив, замкнутость соц.структур
индустриальное: 1. капитал 2. широкое применение механизмов и технологий 3. преимущестенно стандарт. деятельность 4. сельск. хоз-во - 10%, промышл.-85% 5. классовое деление, укрепление средних слоев общества, подвижность и открытость соц.структур
постиндустриальное: 1. знания 2. автоматизация производства 3. резкое повышение творческого начала в труде 4. сельск-хоз-во - до 3% промышленность - 33% услуги - 66% 5. стирание клас. деления, рост численности среднего класса, проф. разделение в зависимости от уровня знаний, квалификации
2500 лет назад Китай представлял собой множество враждующих царств. Одно царство сражалось с другим, а простой народ был угнетён и несчастен. В этом хаосе один мудрец попытался сформулировать нормы поведения, которые сделали бы мир прочным и позволили всем людям жить "добродетельной жизнью". Это был Конфуций. Его идеи продолжают воздействовать на миллионы людей и поныне.
Философ Конфуций жил в Китае почти 2,5 тысячи лет назад. Он основал одну из религий которые известны миру- конфуцианство. Кто же такой Конфуций и почему он оказал такое влияние на сознание китайцев?
До того момента как родился Конфуций в Китае правила династия Шан- цари или императоры из рода Шан, последовательно сменяли один другого и религия играла огромную роль в жизни аристократов ( они покланялись верховному божеству Шан-Ди).
К моменту рождения Конфуция династию Шан свергло племя чжоу. Это племя оказало большое влияние на китайскую историю, потому что в эту эпоху процветали культура и философия-учение о смысле жизни и о том, как люди должны жить.
Китайское имя Конфуция- Кун-цзы. Он жил в бедности и в борьбе за выживание, однако он жаждал знаний, хотя в то время книг было написано немного, он прочёл все. что мог, и изучил китайские традиции и религии.
Конфуций учил , что люди должны жить в согласии друг с другом, быть хорошими, честными и послушными,уважать своих родителей,"простыми людьми" нужно управлять с доброты, а не силы и уважать своих предков.
Он подчёркивал, что в конце концов добро должно одержать победу над злом.
Конфуцианство учило людей, как они должны жить, это учение превратилось в государственную религию и сыграла важную роль в жизни Китая.
Конфуций считается велим учителем!
1. земля
2. ручной труд
3. индивидуальный труд
4. сельское хоз-во около 75%
5. сословия, классы, включенность всех в коллектив, замкнутость соц.структур
индустриальное:
1. капитал
2. широкое применение механизмов и технологий
3. преимущестенно стандарт. деятельность
4. сельск. хоз-во - 10%, промышл.-85%
5. классовое деление, укрепление средних слоев общества, подвижность и открытость соц.структур
постиндустриальное:
1. знания
2. автоматизация производства
3. резкое повышение творческого начала в труде
4. сельск-хоз-во - до 3%
промышленность - 33%
услуги - 66%
5. стирание клас. деления, рост численности среднего класса, проф. разделение в зависимости от уровня знаний, квалификации