Текущий тест. роль сми в политической жизни. вариант № 2
1. укажите верное высказывание. в современном обществе распространены точки зрения на сми
а. политики получили возможность, используя сми, воздействовать на сознание людей и их поведением.
б. сми - зеркало, отражающее жизнь общества и существующие в нем различные точки зрения.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны
2. средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории – это:
1) средства массовой информации 2) средства массовой коммуникации
3) печатные издания 4) средства передачи звуковой и аудиовизуальной информации
3. информация, предназначенная для численно большой, территориально , непостоянной аудитории – это
1) массовая информация 2) социальная информация 3) политическая информация
4) коммуникативная информация
4. укажите верное высказывание. в авторитарных государствах сми -
а. находятся под полным государственным контролем.
б. имеют различную идейно-политическую ориентацию.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны
5. политическая информация в современном обществе отличается
1) политической направленностью, однообразием передаваемой информации
2) разнообразием, привлекательностью информации для граждан
3) засильем развлекательной информации, не всегда соответствующей действительности
4) идеологической направленностью
6. слабым местом телевидения является, то что
1) мир представляется в непрерывно обновляющемся потоке информационных сообщений
2) последовательно раскрываются актуальные проблемы политики
3) информация – эмоциональна
4) информация вскрывает глубинные политические процессы
7. укажите верное высказывание. политический маркетинг включает -
а. привлечение консультантов, которые изучают «рынок», намечают меры, необходимые для продвиже-ния политической партии.
б. создание рекламных материалов с использованием образов политических деятелей, политической символики, кинохроники, мультипликации, музыки и т. п.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны
8. соотнесите функции сми и их сущность
функции сми сущность функций
а) политическая социализация 1) побуждение людей к определенным политическим действиям.
б) контролирующая 2) приобщение людей к политическим ценностям, нормам, образцам
поведения.
в) мобилизационная 3) анализировать и оценивать деятельность органов власти.
абв
9.прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов. выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
учёные, изучающие роль сми в политической жизни, отмечают, что ни один _ (а) в представительные органы власти не будет иметь серьёзных шансов без использования сми. роль сми в _(б) сильно возрос-ла за последние полвека. косвенным подтверждением этого может служить тот факт, что существенная часть затрат приходится на оплату различных _(в). они могут быть представлены в форме дискуссий, круглых столов, _(г), интервью, показа телепередач о кандидате. политическая реклама влиять на_(д к внушению. внушение во многом связано со снижением _(е) получаемой информации, что может негативно отразиться на результатах выборов.
слова в списке даны в именительном падеже. каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
1) депутат 2) публичные дебаты 3) избирательная система 4) избиратель
5) критичность восприятия 6) кандидат 7) избирательная кампания 8) агитационные материалы
9) компетентность
Социальные нормы:Традиции и обычаи: свадьба, похороны, день рождения Нормы морали (о хорошем и плохом) уступать место инвалидам, пассажирам с детьми и беременным; драться не хорошо; бить девочек плохо Правовые нормы: право на жизнь, на выражение своего мнения, на обучение (декларация о правах человека, Конституция РФ) Эстетические: дресс-код на работе, правила макияжа, нормы приветствия (рукопожатия, поцелуи), порядок на рабочем месте Религиозные: правила проведения обрядов (венчание, отпевание, исповедь), у мусульман и православных обязательный головной убор в храме для женщин, обряд перед входом в храм.
1. возбуждение дела;
2. рассмотрение дела;
3. пересмотр постановлений;
4. исполнение постановлений.
2)Натуральное хозяйство-самодостаточный тип (натуральное хозяйство противоположно обмену и торговле) хозяйствования, который направлен только на удовлетворение собственных потребностей (не на продажу). Всё необходимое производится внутри хозяйственной единицы, при этом не возникает потребность в рынке.3)Товарное хозяйство-форма экономической организации, когда товары производятся отдельными обособленными производителями и большинство произведённых предметов проходят хотя бы одну процедуру обмена. Товарноепроизводство возникает еще в первобытной общине.
4)Цель экономики-это подбор оптимального вида операций с цельюудовлетворения наибольших потребностей сообщества в требуемых ему вещественных благах при минимуме потерь. Удовлетворение потребностей есть не только лишь окончательная, но и высшая задача нынешнего производства.
5)Труд-целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
6)1. умственный и физический труд
2.простой и сложный труд
3.функциональный и профессиональный труд
4.репродуктивный и творческий труд
7)Зарплата-вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.
8)1.Сфера труда.
2.Возраст.
3.Опыт.
4.Форма оплаты.
5.Бонусы.
9)производительность труда-это мера результативности, эффективности труда человека.Производительность труда выражается двумя показателями: выработкой одного работника и трудоемкостью единицы продукции.
10)Производство- процесс создания какого-либо продукта.
11)Виды производства - Проектное производство, Изготовление продукции по заказам, Изготовление продукции партиями, Поточное производство, Непрерывное производство.
12)Затраты на производство-на подготовкупроизводства, выполнение технологических операций попроизводству продукта, обслуживание и управление производством, состоящие из материальных и трудовыхзатрат, а также выплат за сторонние работы и услуги.
14)Себестоимость- это стоимостная оценка используемых в производстве продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и сбыт.
15)Прибыль-положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратамина производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы − Затраты (в денежном выражении).
16) Что такое бизнес-продвижение полезных и качественных продуктов или оказываемых услуг. В русском языке слова предпринимательство и бизнес используются как синонимы[1][2], но иногда пытаются обозначить разницу значений.
17)Существует три основных вида бизнеса: торгово-коммерческая деятельность, оказание услуг и производство продукции.
18)Бизнес имеет четыре классификации по деятельности и виду: производственный, коммерческий, финансовый и консультативный. Производственный вид является ведущим. ... По формам различаются такие формы бизнеса, как индивидуальное предпринимательство, товарищество и общество акционеров.
19)Обмен-акт получения объекта с передачей чего-либо взамен, переход или передача каких-то объектов из одного места в другое с обратным переходом других объектов из второго места в первое.
20)стоимость-экономическое явление, понятие которого имеет несколько разных определений.
21)Цена товара-раздел договора купли-продажи, в котором приводятся цены
- за количественную единицу товара;
- за единицу массы, площади, объема, за штуку, комплект;
- за счетную единицу;
- за десяток, сотню, дюжину и т.д.;
- за весовую единицу, исходя из базисного содержания основного вещества в товаре, а также исходя из колебания натурного веса, содержания посторонних примесей и влажности.
В международной торговле практикуется несколько фиксации в договоре цен. Различают твердые, подвижные, скользящие цены и цены с последующей фиксацией.
22)Торговля-отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.
23)Виды торговли-Стационарная торговля, Нестационарная торговля, Дистанционная торговля или торговля по образцам, Интернет-торговля, Комиссионная торговля, Рынки, Ярмарки.
25)Рынок-в экономической теории, совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции или же рынок - это место для организованной торговли, словесный эквивалент понятий базар, майдан.
26) Реклама-спеціальна інформація про осіб чи продукцію, що розповсюджується в будь-якій формі та в будь-який б з метою прямого чи опосередкованого одержання прибутку.