В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
larisaiventeva
larisaiventeva
24.12.2021 17:49 •  Русский язык

Вопрос 1. Укажи всё то, что не является словосочетанием. а. тут же б. со всеми в. под уздцы
г. вышел из сеней д. около дома
Вопрос 2. Замени словосочетание «отправился учиться», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Вопрос 3. Выбери сочинительное словосочетание.
а. не мог спорить б. подумать о продолжении
в. отведал и г. при этих словах д. пусть он
Вопрос 4. Замени словосочетание «отправился работать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Вопрос 5. Укажи словосочетания, которые выписаны из данного предложения.
Пугачёв весело со мною поздоровался и велел мне садиться с ним в кибитку. (А.С. Пушкин)
а. Пугачёв поздоровался
б. весело поздоровался в. со мною поздоровался
г. поздоровался и велел
д. велел мне садиться
е. велел садиться
ж. велел мне
з. садиться с ним и. с ним в кибитку
Определи вид подчинительной связи в этих словосочетаниях.
а. весело поздоровался
б. со мною поздоровался
в. велел садиться
г. садиться в кибитку
Вопрос 6. Среди предложений найди такое, которое соответствует расположенной ниже схеме:
4)Державин был очень стар. (5) Он был в мундире и сапогах. (6) Экзамен наш очень его утомил. (7) Он сидел, подперши голову рукою. (8) Лицо его было бессмысленно, глаза мутны, а губы отвислы.
Вопрос 7. Расставь знаки препинания в приведённых предложениях
а. Время было не раннее между стволов кое-где пробивался ещё косой луч заката но в чащах расползались уже мглистые сумерки.
б. Сквозь полог сосновых игол которыми была усыпана почва пробились яркие папоротники. в. Паром заскрипел закачался и поплыл от берега.
Вопрос 8. Из данного предложения выпиши грамматическую основу. ответ запиши без точки. Державин был очень стар. Подлежащее: ; сказуемое:
Вопрос 9. Раскрой скобки и запиши выделенные слова.
а. говорить (по)японски б. броситься (в)рассыпную
в. прыгнул (с)разбегу г. уйти (на)долг... д. пустился (в)скач..
Вопрос 10. Определи, каким средством языковой выразительности является слово «упоительным» (восторгом) из предложения:
( ) Когда я дошел до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отрочески зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом...
а. метафора б. фразеологизм в. эпитет г. сравнение д. олицетворение
Вопрос 11. Определи тип сказуемого в данном предложении. Но мог ли ты удовлетвориться таким миром? (По И.А. Бунину)
Вопрос 12. Выбери сложное предложение.
а. Огороды и сады ещё продолжались на этом берегу, а за рекою начинались нивы и леса. Б.Анна вышла в сад и шла босая по сыроватому песку дорожек. в. Сквозь закрытые окна виднелось багровое зарево заката. г. Одна страничка вдруг заинтересовала мальчика и заставила его широкие глаза раскрыться ещё шире.
Вопрос 13. Поставьте знаки препинания в предложениях. а. Хрустальные шары яркие гирлянды сладкие пряники всё эти украшения увидел мальчик на ёлке. б. На столы выставили всякие пироги и миндальные и лимонные и яблочные.
Вопрос 14. Выбери предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания расставлены частично. а. Гусыня бежала нас встречать, как только мы приезжали, и потом ходила за мной повсюду. б. «Пойди принеси мне , стакан воды», — просила его бабушка, и иногда казалось, будто ей не хватает воздуха. в. Дедушка погладил меня по голове и ещё некоторое время сидел неподвижно. г. Мама обняла меня и сказала милый ты сказал замечательные слова, но дедушка прав».

Показать ответ
Ответ:
маг42
маг42
20.12.2023 18:52
Вопрос 1. Укажи всё то, что не является словосочетанием. Ответ: а. тут же, б. со всеми, г. вышел из сеней, д. около дома. Пояснение: Словосочетание - это сочетание двух или более слов, которые образуют единую смысловую группу. В данном случае, словосочетанием являются все варианты, кроме тех, которые были указаны в ответе. Вопрос 2. Замени словосочетание «отправился учиться», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: отправился на учебу. Пояснение: При помощи словосочетания со связью "на учебу" можно передать то же значение, что и словосочетание "отправился учиться". Вопрос 3. Выбери сочинительное словосочетание. Ответ: б. подумать о продолжении. Пояснение: Сочинительное словосочетание состоит из двух или более слов, которые имеют одновременное и равноправное значение. В данном случае, словосочетание "подумать о продолжении" является сочинительным. Вопрос 4. Замени словосочетание «отправился работать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: ушел на работу. Пояснение: При помощи словосочетания со связью "ушел на работу" можно передать то же значение, что и словосочетание "отправился работать". Вопрос 5. Укажи словосочетания, которые выписаны из данного предложения. Ответ: а. Пугачёв поздоровался, г. поздоровался и велел, д. велел мне садиться, ж. велел мне, и. с ним в кибитку. Пояснение: Из данного предложения можно выделить следующие словосочетания. Вопрос 6. Определи вид подчинительной связи в этих словосочетаниях. Ответ: а. весело поздоровался - причинная связь, б. со мною поздоровался - причинная связь, в. велел садиться - целями, г. садиться в кибитку - результативная связь. Пояснение: Вид подчинительной связи отражает отношение между частями сложного предложения. В данном случае, словосочетания "весело поздоровался" и "со мною поздоровался" устанавливают причинную связь, словосочетание "велел садиться" устанавливает связь целей, а словосочетание "садиться в кибитку" устанавливает результативную связь. Вопрос 7. Расставь знаки препинания в приведённых предложениях. Ответ: а. Время было не раннее, между стволов кое-где пробивался ещё косой луч заката, но в чащах расползались уже мглистые сумерки. б. Сквозь полог сосновых игол, которыми была усыпана почва, пробились яркие папоротники. в. Паром заскрипел, закачался и поплыл от берега. Пояснение: Знаки препинания необходимы для разделения и структурирования предложений и выражения основных групп слов. Вопрос 8. Из данного предложения выпиши грамматическую основу. ответ запиши без точки. Ответ: Державин был очень стар. Подлежащее: Державин, сказуемое: был очень стар. Пояснение: Грамматическая основа предложения - это сказуемое и его составляющие. Вопрос 9. Раскрой скобки и запиши выделенные слова. Ответ: а. говорить (по)японски б. броситься (в)рассыпную в. прыгнул (с)разбегу г. уйти (на)долг... д. пустился (в)скач.. Пояснение: Слова, выделенные в скобках, указывают на способ действия (говорить по-японски), место действия (броситься в рассыпную), специфическое обстоятельство действия (прыгнул с разбегу), цель действия (уйти на долг), способ действия (пустился в скач). Вопрос 10. Определи, каким средством языковой выразительности является слово «упоительным» (восторгом) из предложения. Ответ: эпитет Пояснение: Эпитет - это яркое выразительное средство, которое используется для придания предмету или явлению нового качества или свойства. В данном случае, слово "упоительным" используется для усиления описания восторга. Вопрос 11. Определи тип сказуемого в данном предложении. Ответ: глагольное Пояснение: Глагольное сказуемое выражает действие или состояние субъекта. Вопрос 12. Выбери сложное предложение. Ответ: б. Огороды и сады ещё продолжались на этом берегу, а за рекою начинались нивы и леса. Пояснение: Сложное предложение - это предложение, состоящее из двух или более простых предложений, объединенных логическими связями. В данном случае, предложение "Огороды и сады ещё продолжались на этом берегу, а за рекою начинались нивы и леса" содержит две простые части, объединенные союзами "и" и "а". Вопрос 13. Поставьте знаки препинания в предложениях. Ответ: а. Хрустальные шары, яркие гирлянды, сладкие пряники - всё эти украшения увидел мальчик на ёлке. б. На столы выставили всякие пироги - и миндальные, и лимонные, и яблочные. Пояснение: Знаки препинания необходимы для разделения и структурирования предложений и выражения основных групп слов. Вопрос 14. Выбери предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания расставлены частично. Ответ: г. Мама обняла меня и сказала: "Милый, ты сказал замечательные слова, но дедушка прав". Пояснение: Обращение - это форма обращения к адресату, выраженная с помощью соответствующих выражений или междометий. В данном случае, в предложении есть обращение "Милый".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота