Нужда или недостаток в психологии называется потребностью . Книги Лууле Виилмы и в частности, ее рассуждения о том, как важно понимать разницу между «хочу» и «нужно понять разницу между желаниями и истинными потребностями . Истинные и ложные потребности возвышаются над базовыми и определяют дальнейшую судьбу. Истинные потребности ведут к развитию, ложные к деградации и отчуждению. Ложными являются те, которые навязаны индивиду частными общественными силами, заинтересованными в его подавлении: это те потребности, которые увековечивают тяжелый труд, агрессивность, нищету и несправедливость.. . Большинство из господствующих потребностей — отдыхать, развлекаться, вести себя и потреблять в соответствии с рекламой, ненавидеть и любить то, что ненавидят и любят другие, — принадлежит к этому набору ложных потребностей. Многие современные психологи, чтобы показать разные уровни потребностей человека, пользуются так называемой «пирамидой Маслоу». Абрахам Маслоу выделил пять уровней потребностей.
1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и так далее.
2. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
3. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост. 5. Духовные: познание, самоактуализация (стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей), самовыражение, самоидентификация.
Считается, что по мере удовлетворения нижележащих потребностей все более актуальными становятся потребности высших уровней. Пирамида Маслоу вполне применима, когда мы анализируем счастье. На низшем уровне необходимо удовлетворить базовые физические потребности. Потом нам уже нужен комфорт и постоянство.
Люди занимаются бизнесом для того, чтобы получать прибыль и иметь возможность делать то, что им нравится. Предпринимательство усиливает конкуренцию на рынке, не допуская монополизации экономики, поддерживает уровень цен на приемлемом уровне, дает потребителю многообразие выбора товаров и услуг. Успешный бизнес решает нерешенные проблемы общества: печать фотографий, организация праздников и т.д. Бизнес можно организовать в форме общества с ограниченной ответственностью или в форме индивидуального предпринимателя.
Нужда или недостаток в психологии называется потребностью . Книги Лууле Виилмы и в частности, ее рассуждения о том, как важно понимать разницу между «хочу» и «нужно понять разницу между желаниями и истинными потребностями . Истинные и ложные потребности возвышаются над базовыми и определяют дальнейшую судьбу. Истинные потребности ведут к развитию, ложные к деградации и отчуждению. Ложными являются те, которые навязаны индивиду частными общественными силами, заинтересованными в его подавлении: это те потребности, которые увековечивают тяжелый труд, агрессивность, нищету и несправедливость.. . Большинство из господствующих потребностей — отдыхать, развлекаться, вести себя и потреблять в соответствии с рекламой, ненавидеть и любить то, что ненавидят и любят другие, — принадлежит к этому набору ложных потребностей. Многие современные психологи, чтобы показать разные уровни потребностей человека, пользуются так называемой «пирамидой Маслоу». Абрахам Маслоу выделил пять уровней потребностей.
1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и так далее.
2. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
3. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост. 5. Духовные: познание, самоактуализация (стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей), самовыражение, самоидентификация.
Считается, что по мере удовлетворения нижележащих потребностей все более актуальными становятся потребности высших уровней. Пирамида Маслоу вполне применима, когда мы анализируем счастье. На низшем уровне необходимо удовлетворить базовые физические потребности. Потом нам уже нужен комфорт и постоянство.
Люди занимаются бизнесом для того, чтобы получать прибыль и иметь возможность делать то, что им нравится. Предпринимательство усиливает конкуренцию на рынке, не допуская монополизации экономики, поддерживает уровень цен на приемлемом уровне, дает потребителю многообразие выбора товаров и услуг. Успешный бизнес решает нерешенные проблемы общества: печать фотографий, организация праздников и т.д. Бизнес можно организовать в форме общества с ограниченной ответственностью или в форме индивидуального предпринимателя.