Темы: «ФУНКЦИИ ПОСЕЛЕНИЙ. ГОРОДСКИЕ АГЛОМЕРАЦИИ» И «УРБАНИЗАЦИЯ В РОССИИ»
1. Что относится к градообслуживающим функциям поселений:
А) обслуживание населения окружающей город местности;
Б) обслуживание населения других городов страны;
В) обслуживание населения самого города?
2. Какого типа градообразующих функций не существует:
А) специальные; Б) центральные; В) потенциальные?
3. Из предлагаемого списка выберите город, для которого характерен следующий набор функций: он является одновременно административным, культурным, научным, промышленным центром, а еще этот город – морской порт.
А) Санкт-Петербург; Б) Сочи;
В) Суздаль; Г) Новосибирск?
4. Какого типа связей, объединяющих городские агломерации, не существует:
А) родственно-семейных;
Б) трудовых;
В) культурно-бытовых;
Г) производственных;
5. Какой из приведенных городов не является городом-миллионером:
А) Казань; Б) Екатеринбург; В) Новосибирск; Г) Владивосток?
6. Наибольшая концентрация городов-миллионеров наблюдается…
А) на Кавказе и в Черноземье;
Б) на Европейском Севере;
В) в Поволжье и на Урале;
Г) в Сибири?
7. Основные типы городов в России это:
А) древние города и отраслевые центры;
Б) центральные места и исторические центры;
В) центральные места и отраслевые центры?
Темы: «РАССЕЛЕНИЕ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ» И «СТАДИИ РАЗВИТИЯ РАССЕЛЕНИЯ»
1. Главным занятием жителей сельской местности является:
А) промышленное производство; Б) работа в непроизводственной сфере;
В) сельское хозяйство?
2. По какой причине села не должны быть очень крупными:
А) в малых селах более благоприятная обстановка для работы предприятий сферы обслуживания;
Б) в крупных селах ниже качество выпускаемой продукции;
В) жители малых сел ближе к используемым ими ресурсам?
3. Какой вывод напрашивается из анализа таблицы «Структура занятости населения России»:
А) доля занятых в непроизводственной сфере в городе больше, чем на селе;
Б) доля занятых в непроизводственной сфере на селе больше, чем в городе;
В) доли занятых в непроизводственной сфере в городе и на селе примерно одинаковы?
4. С чем связано изменение характера расселения во времени:
А) со сменой эпох горообразования;
Б) со сменой типа воспроизводства населения и типа хозяйства;
В) со сменой руководителей страны?
5. Главной особенностью развития расселения доиндустриальной эпохи является:
А) массовая миграция из сел в города;
Б) преобладание сельского населения, рост городского идет медленно;
В) переезд горожан в пригороды и в более удаленную от городов сельскую местность?
6. Главной особенностью развития расселения индустриальной эпохи является:
А) массовая миграция из сел в города;
Б) преобладание сельского населения, рост городского идет медленно;
В) переезд горожан в пригороды и в более удаленную от городов сельскую местность?
7. Главной особенностью развития расселения при переходе к постиндустриальному обществу является:
А) массовая миграция из сел в города;
Б) преобладание сельского населения, рост городского идет медленно;
В) переезд горожан в пригороды и в более удаленную от городов сельскую местность?
образование – это, в первую очередь, престиж. сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к , не проучившимся ни одного дня. с образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.
созданная в 1030 г. ярославом мудрым школа в новгороде была вторым учебным заведением повышенного типа на руси, в котором обучались лишь дети старост и священнослужителей. есть версия, что в летописи речь идет о детях церковных старост, избиравшихся из низших сословий, но до конца xvi в. известны лишь старосты административные и военные . термин «церковный староста» появился в xvii в. контингент учащихся новгородской школы состоял из детей духовенства и городской администрации. социальный состав обучающихся отражал классовый характер образования той поры.
главная школы состояла в подготовке грамотного и объединенного новой верой аппарата и священников, деятельность которых проходила в сложной борьбе с сильными традициями языческой религии среди новгородцев и угро-финских племен, которыми был окружен новгород.
деятельность школы ярослава опиралась на разветвленную сеть школ элементарной грамоты, о чем свидетельствует большое количество обнаруженных археологами берестяных грамот, писал, вощеных дощечек. на базе широкого распространения грамотности расцвела новгородская книжность.