Тест по обществознанию «Отрочество — особая пора жизни» для учащихся 6 класса 1. К основным возрастным периодам жизни человека относятся
1) детство
2) отрочество
3) юность
4) зрелость
5) старость
6) всё названное
2. Подростковый период — отрочество — делится на два этапа. Запишите, на какие.
3. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) быстрый рост
2) дисциплинированность
3) вежливость
4) резкая смена настроений
5) быстрая утомляемость
4. Что из перечисленного относится к понятию самостоятельность? Запишите цифры, под которыми указаны черты самостоятельности.
1) стремление всё делать по-своему
2) уверенность в своих силах
3) умение ставить цели и добиваться их
4) отказ от любой
5) неподчинение требованиям взрослых
принимать важные решения
5. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и думать только о себе?
1) верно
2) неверно
6. Правила поведения в обществе включают
1) умение общаться с другими людьми
2) умение слушать
3) неприятие мнения, отличного от собственного
Укажите номер, лишний в этом перечне.
7. Найдите в приведённом списке слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям), и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сердечность
2) зависть
3) доброжелательность
4) сопереживание
5) высокомерие
8. Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение — это деловые или дружеские взаимоотношения людей.
Б. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Антуан де Сент-Экзюпери).
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Согласны ли вы с мнением, что истина рождается в споре, но спор должен быть доброжелательным?
10. Прочитайте отрывок из трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и ответьте на вопросы.
«Едва ли мне поверят, какие были любимейшие и постояннейшие предметы моих размышлений во время моего отрочества…
… все отвлечённые вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души уже представились мне; и детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить те вопросы…»
1) Какие черты подросткового возраста отметил писатель?
2) Мог ли подросток решить вопросы, заинтересовавшие его? Найдите в отрывке подтверждение своему ответу и выпишите его.
3) Л.Н. Толстой — великий русский писатель. Какие ещё романы, повести, рассказы для детей вы знаете? Напишите их названия.
В качестве субъекта управления конфликтом могут выступать как любая из сторон, так и третья сила, не участвующая в нём, но заинтересованная в его урегулировании. Кто бы не выступал субъектом управления социальным конфликтом, важно найти и выработать технологию регулирования конфликтных отношений.
Этому могут гласность и максимальная открытость социальных конфликтов (прежде всего теневых и неявных).
Это позволяет поставить их под контроль и своевременно отреагировать на процессы, происходящие в отношениях противоборствующих сторон.
· снижение социального психологического возбуждения.
Это позволяет воспрепятствовать детонации ситуаций в отношении сторон конфликта.
Разрешение социального конфликта дело довольно сложное и может идти разными методами:
· Метод избегания конфликта.
(Пример: уход или угроза ухода с политической арены политического деятеля, избегание встреч с противником и т.д.). Но избегание конфликта не означает его ликвидацию, так как остаётся его причина.
· Метод переговоров.
Позволяет избежать применения насилия. В процессе переговоров идёт обмен мнениями, что неизбежно снижает остроту конфликта понять аргументы сторон и объективно оценить истинное соотношение сил и условия примирения. Они позволяют рассмотреть альтернативные ситуации, добиться взаимопонимания и согласия, открыть путь к сотрудничеству.
· Метод использования посредничества.
Это примирительная процедура, в которой посредником могут выступать как организации, так и частные лица. Практика подтверждает, что удачно подобранный посредник может быстро урегулировать конфликт (Пример: в сложных социальных конфликтах на Западе роль посредников выполняют лауреаты Нобелевской премии).
Объяснение:
Великая Отечественная война требовала огромных усилий не только от солдат, но и от людей, оставшихся в тылу.
Стране не хватало рабочих рук, а потому за станки вставали дети, женщины, старики. Благодаря им, в кротчайшие сроки удалось наладить производство вооружения для поставок на фронт. К примеру, За 1942-1943 гг. в Советском союзе было выпущено 45 тысяч танков. Сейчас на вооружении армии России находится 22 тысячи танков.
Именно благодаря героизму советских людей, удалось победить в Великой Отечественной войне.
Объяснение: http://900igr.net/up/datas/204907/007.jpg
это тоже можно списать