Тест по теме: «социальные нормы. санкции и отклоняющееся поведение»
а 1. силой государства обеспечиваются нормы
моральные
правовые
эстетические
религиозные
а 2. эстетические нормы
закрепляются в государственном законодательстве
обеспечиваются силой государственного принуждения
основаны на вере в сверхъестественные силы
закрепляют представления о прекрасном и безобразном
а 3. отклоняющееся поведение – это
любые изменения в жизни человека
перемещение человека в пределах своей группы
несоблюдение принятых в обществе норм
изменение статуса человека
а 4. примером негативного отклоняющегося поведения является
повышенный интерес к результатам спортивных состязаний
фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
применение криминальных методов для решения личных проблем
чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
а 5. мера отрицательного или положительного воздействия на человека – это
социальная норма
социальная санкция
социальная роль
социальный статус
а 6. автор романа получил государственную премию. другим примером формальных позитивных санкций является (-ются):
всенародная слава
вручение памятного подарка
всеобщее уважение
лестные отзывы читателей
а 7. к числу неформальных санкций относится:
вручение грамоты
лестный отзыв
премирование
вручение памятного подарка
а 8. верны ли следующие суждения о социальных нормах?
а. социальные нормы границы, условия, формы поведения людей.
б. социальные нормы могут быть выражены с понятий «запрещено», «разрешено» или «должно быть».
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
а 9. учёные изучали мнение жителей страны р. им задавали вопрос: «с чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей? »
результаты опроса (в % от числа о представлены в таблице.
причины отклоняющегося поведения
группа о мужчины
женщины
некоторые люди генетически предрасположены к отклоняющемуся поведению
30
15
отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера
10
10
отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека
55
60
человек случайно попадает под влияние «плохой» компании
5
15
какой вывод можно сделать на основании таблицы?
одинаковые доли о в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера.
доля тех, кто видят биологические причины отклоняющегося поведения, выше среди женщин, чем среди мужчин.
наименьшие доли о в обеих группах видят причину отклоняющегося поведения во влиянии «плохой» компании.
доля тех, кто считает, что влияние «плохой» компании определяет отклоняющееся поведение человека, выше среди мужчин, чем среди женщин.
а 10. за добросовестный многолетний труд гражданин р. был награждён орденом. к числу других формальных позитивных санкций относится (-сятся):
вручение грамоты
комплименты
аплодисменты
слава
а 11. верны ли следующие суждения о социальных нормах?
а. социальная норма предполагает, что все члены общества от других людей её соблюдения.
б. социальная норма обеспечивает сохранение и развитие общества.
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
в 4. найдите в ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций.
к. присвоили звание «заслуженный учитель рф»
коллеги похвалили с. за хорошо выполненный доклад
в. получил на заводе премию за своё изобретение
л. присвоена степень доктора - наук
выступление учеников 10 класса на празднике «последнего звонка» вызвало аплодисменты
офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание
с 6. с опорой на обществоведческие знания и личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае.
с 7. раскройте на трёх примерах роль социальных норм в жизни общества.
Привет.
1, 2) Когда и где появились первые профессии .
ответ: Первые профессии начали появляться ещё в доцивилизационную эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом.
3) 3 самые новые профессии.
1) Программист .
2) Маркетолог .
3) Специалист в области кибербезопасности .
4) Дизайнер интерфейсов .
5) IT-медик .
6) SEO-специалист .
7) Биоинженер .
8) Менеджер .
9) Косметолог .
10) Оператор дрона (БПЛА).
4) Самые редкие профессии.
1) Космонавт.
2) Каскадёр.
3 Пиротехник.
4) Змеелов
5) Фонарщик.
6) Кукольных дел мастер.
7) Парфюмер.
8) Печник.
9) Дегустатор.
10) Звонарь.
11) Трубочист.
12) Гринкипер.
13) Пастижёр.
14) Титестор.
5) Каких профессий больше нету ?
1) Добытчик серебра.
2) Стеркорариус .
3) Уринатор.
4) Носильщик привилегированного тела.
5) Гимназиарх.
6) Создатель табличек с проклятиями.
7) Похоронный клоун.
8) Органист водяного органа.
9) Расстановщик кеглей в боулинге.
10) Человек-будильник.
11) Резчик льда.
12) Человек-радар.
6 )Популярные профессии.
1) PR-специалист.
2) Психолог.
3) Логист.
4) Химик.
5) Специалист по нанотехнологиям.
6) Эколог.
7) Врач.
8) IT-специалист.
9) Специалист в области сервиса.
10) Инженер.
7) Самые опасные профессии.
1) Журналист.
2) Пожарный.
3) Сапер.
4) Бурильщик.
5) Рыбак .
6) Полицейский.
7) Электрик.
8) Высотник .
9) Лесоруб .
10) Шахтер.
8)Самые высокооплачиваемые.
1) Хирург.
2) Врач - анестезиолог.
3) Топ-менеджеры.
4) Пилот.
5) Дантист.
6) Маркетолог.
7) Юридические специальности.
8) IT-специалист.
9) Менеджер по рекламе.
10) Генный инженер, специалист по селекции.
9) Сколько в мире профессий.
ответ: В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности.
Удачи!
1. Информационные факторы — связаны с неприемлемостью информации для одной из сторон.
Так, в одной из организаций молодой руководитель, желая получить рекламу своей фирмы, дал интервью корреспонденту газеты. После выхода в свет материалов оказалось, что там существуют искажения, которые могут нанести ущерб имиджу фирмы. При встрече с журналистом тот показал записи, сделанные во время интервью, и не пожелал признать свои ошибки.
2. Поведенческие факторы — неуместность, грубость, эгоистичность, непредсказуемость и другие характеристики поведения, отторгаемые одной из сторон. В межличностных отношениях наиболее типичными поведенческими факторами, вызывающими конфликтные ситуации, являются:
стремление к превосходству;
проявление агрессивности;
проявление эгоизма.
3. Факторы отношений — неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами. Часто такая неудовлетворенность порождается не только уже сложившимся взаимодействием, но и неприемлемостью для одной из сторон предложений относительно его дальнейшего развития.
4. Ценностные факторы — относятся принципы, которые провозглашаются или отвергаются, которых мы придерживаемся и которыми пренебрегаем, о которых забываем или сознательно и даже намеренно нарушаем; принципы, следования которым другие ожидают от нас, а мы от других.