Творческие задания по обществознанию для 6 кл.
А. Прочитай стихотворение Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…» и распредели экономические роли среди персонажей этого стихотворения.
У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том:
и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны; там о заре прихлынут волны на брег печальный и пустой,
И 30 витязей прекрасных чредой из волн выходят ясных, и с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом через леса, через моря колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет; там русский дух…там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил; у моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный свои мне сказки говорил.
Список экономических ролей: предприниматель, менеджер отдела управления, менеджер отдела сбыта и продаж, менеджер производственного отдела, поставщик сырья, специалист по рекламе.
Оба суждения являются верными. С одной стороны, мораль - это идеал поведения, стремясь к которому, человек совершенствует себя. С другой стороны, этот идеал не какими-то сверхъестественными силами дан, а порождается совестью и общественным мнением, причем общественным мнением даже больше, чем совестью. Совесть у человека возникает тогда, когда он делает что-то, что, как его учили - плохо. Если в определенной культуре определенный поступок считается хорошим, то совести за него человек не чувствует. Например, древних ацтеков учили, что если не приносить кровавые жертвы, то погаснет солнце, поэтому ацтеки убивали своих соплеменников, считали, что это хорошо, и их не мучила совесть.
Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.
Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.