В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
morugadenys
morugadenys
12.07.2020 19:02 •  Обществознание

Участие гражданина в политической жизни опорный конспект
(или кратко)

Показать ответ
Ответ:
dimas194
dimas194
04.03.2022 08:18

Что надо и что не надо менять в Конституции

Правовед Сергей Цыпляев о сути и масштабе предложений главы Конституционного суда

Сергей Цыпляев

Действующая Конституция скроена для нашего общества в разумной мере «на вырост» /Елизавета Аксенова / Ведомости

В недавней статье председателя Конституционного суда Валерия Зорькина «Буква и дух Конституции» есть один тезис, с которым надо согласиться и всячески поддержать: нет никаких показаний к радикальной смене конституционной модели. Каждый раз, когда в стране возникают и не находят разрешения социально-политические противоречия, общество обращается к идеям преобразования конституционного устройства России. Да, новая конституция – это символ принципиального разрыва с , но будущее требует дать ясный и четкий ответ на вопрос: что нас не устраивает в действующей конституции, что и как предлагается изменить, а что необходимо сохранить, отстоять в грядущих политических битвах. Точечные изменения Конституции возможны и полезны, но не те, которые предлагает Зорькин.

Чем отличается федерализм из Конституции от федерализма из жизни

Прежде всего удивляет заявление о «крене в пользу исполнительной ветви власти». Напомню, что по Конституции «исполнительную власть <...> осуществляет правительство». Кто-нибудь считает, что у нас правительство – самый сильный игрок на поле публичной власти? Наоборот, это слабейшее звено в системе разделения властей, полностью зависящее от политической воли президента – главы государства, который у нас не относится ни к одной ветви власти, стоит над ними и играет роль «главного арбитра».

В качестве прототипа организации федеральной власти в нашей Конституции использована стандартная французская модель президентско-парламентской республики. Именно в части конструирования правительства сделаны существенные отступления от деголлевского оригинала. Президент Франции не может отправить правительство в отставку, пока оно пользуется поддержкой парламента. У нас президент может «уволить» правительство в любое время. Я уже не говорю о том, что последнее слово при формировании правительства в случае разногласий между президентом и парламентом во Франции принадлежит парламенту, а у нас – президенту.

Президент Франции самостоятельно издает указы (ордонансы) только по вопросам, прямо предусмотренным его конституционными полномочиями. Все остальные указы нуждаются в согласующей подписи (контрасигнации) премьер-министра. Для формирования согласованной политики в совместной сфере используется «принцип двух ключей», а не только «четкое разграничение полномочий между президентом и правительством», предлагаемое Зорькиным. Правительство Франции – это серьезная политическая величина, а не экономический отдел при администрации президента. У нас же в Конституции существенно ослаблена исполнительная власть, конституционный статус правительства надо усиливать до стандартного «французского» уровня, исключать «ручное управление» правительством со стороны главы государства.

0,0(0 оценок)
Ответ:
081105gr
081105gr
31.10.2022 16:49

ответ:Если бы я была президентом. Эссе.

Почему-то многие считают, что быть президентом - это очень просто. Наверное потому, что президент действительно наделен в нашей стране большой властью. Но ведь иметь большую власть значит и иметь большую ответственность, прежде всего перед своим народом.

Президент должен быть лишен тех маленьких человеческих слабостей, которыми наделены все люди. Он не имеет права оказаться слабым и нерешительным.

Поэтому быть президентом очень и очень тяжело.

Если бы я была президентом, я наверное не справилась бы с таким грузом, потому что в отличии от некоторых понимаю, какая это колоссальная тяжесть. Но кое-какие мысли о том, чтобы я сделала в этом случае у меня имеются.

Я не стала бы разрушать уже построенное до меня, потому что нет ничего хуже того, чтобы все сломать и строить заново. Гораздо лучше просто внести необходимые изменения.

Например я бы запретила принимать на государственную службу людей психически нездоровых, и запретила бы таким людям в любые эшелоны власти. Может быть такой закон есть и сейчас, но он определенно не исполняется.

Я бы постаралась навести порядок среди рвачей и взяточников, среди коррупционеров. Может это и несбыточная мечта, но как хотелось бы увидеть страну просто честных людей.

Я бы на первое место поставила проблемы материнства и детства, проблемы экологии и обязательно бы ужесточила некоторые наказания. Не буду уточнять, а то боюсь потерять часть электората.

Вопрос достойной оплаты труда тоже был бы в числе главных направлений моей политики. Но только для тех, кто действительно трудится.

Есть у меня и другие планы, но их требуется доработать, поэтому не буду пока их озвучивать. Все равно на ближайших выборах мою кандидатуру можно не искать.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота