Установить соответствие между элементами и подсистемами политической системы
Элементы политической системы: подсистемы
1) государство;
2) общественная организация;
3) политическая партия;
4) связь между гос. органами и общественными организациями
А) организационная; Б) коммуникативная
В чем значение экономической направленности и социальных установок личности?
Начнем с того, что личность из себя представляет.
Личность является социальной природой человека, совокупность социально-культурных свойств, которыми человек обладает, и которые человек развивает.
Направленность личности – система побуждений, которые характеризуют человека с той или иной стороны. Направленность личности формируется во время развития личности. Кроме того, направленность личности имеет очень важное значение, потому что это определяет поведение человека, отношение к людям и к самому себе.
Думаю, что экономическая направленность личности обуславливается потребностями человека, которые бывают и биологические, и социальные, но в том или ином случае это требует от человека экономических действий.
Что касается установок, то это готовность личности делать что-то неосознанно. Социальная установка (в качестве поведения, например), случившись один раз, повторяется снова и снова. Но это происходит неосознанно.
Значение экономической направленности и социальных установок личности является большим, ведь социальный установки формируют отношение к себе, людям и общее поведение. Определенный тип мышления или действия, направленный к обществу для удовлетворения потребностей – то, что характеризует практически всю жизнь человека.
У истоков социального рыночного хозяйства стояли профессора Франц Бём, Вальтер Ойкен и Ганс Гросман-Дёрт, сформулировавшие принципы неолиберализма. На основе их идей и была разработана эта концепция(Альфред Мюллер-Армак, Александер Рюстов, Вильгельм Рёпке и Людвиг Эрхард).
Осуществлению этого "чуда" в Западной Германии следующие условия: широкаясоциальная база для развития свободного предпринимательства американских оккупационныхвойск в поддержании политической и социальной стабильности по плану Маршалла, но главное, четкопроработанная концепция преобразований в германском обществе, разработанная фрайбургской школойеще в период второй мировой войны. Реформа оказалась успешной в значительной степени потому, что еепроводили сами авторы. Это тот редкий случай, когда создателям теоретической концепции представиласьвозможность проверить ее на практике.
Ойкен предлагал всего два направления государственной экономической политики. Во-первых, этоформирование хозяйственного строя. По своему содержанию эти меры должны сводиться к установлениюединых для всех субъектов экономической деятельности «правил игры» и контролю над тем, чтобы все этиправила соблюдали. К таким мерам, прежде всего, должны относиться обеспечение максимальной свободыконкуренции и борьба с монополиями. Кроме того, должны выдерживаться определенные пропорции междучастной и государственной собственностью, между прямыми и косвенными формами вмешательства. Установление и поддержание хозяйственного порядка предполагает выработку законодательной, правовойосновы хозяйствования. Вторым направлением государственной экономической политики Ойкен виделвоздействие на реальный процесс воспроизводства, если этот процесс по каким-то причинам отклоняется отнамеченного. Сюда он относил весь комплекс государственных мероприятий по роста [19].
В 60-е гг. последователи Ойкена несколько изменили его теорию «строя конкуренции», в результате чегосложилась модель «социального рыночного хозяйства». Один из главных теоретиков его -- Мюллер-Армак -- не считал регулирование монополии и конкуренции главным средством стабилизации капитализма. Признавая общие принципы ордолиберализма, он отказался от попыток возрождения свободы конкуренциипутем «обуздания» монополий. В своей концепции он перенёс акцент на вопросы сознательной социальнойполитики. У Ойкена эти вопросы не имели самостоятельного значения, поскольку он связывал лучшуюсоциальную справедливость просто со свободой рынка. Мюллер-Армак же считал, что цель деятельностинациональной экономики должна состоять в том, что на базе высокоэффективной и гибкой экономическойсистемы, основанной на конкуренции, добиваться социального прогресса. Путем к такому «экономическомугуманизму» и должно стать «социальное рыночное хозяйство».
Поэтому Мюллер-Армак важнейшей составляющей своей модели провозглашает активную социальнуюполитику, подчиненную принципу «социальной компенсации»; она, по мысли автора, должна обеспечить«социальный мир» в обществе, атмосферу сотрудничества и взаимо что является благоприятной«средой обитания» для рыночной системы. Главными инструментами такой политики «компенсации» онназывал:
— прогрессивное налогообложение доходов, что позволит сократить разрыв между высокими и низкимидоходами;
— бюджетные дотации малообеспеченным слоям населения, что обеспечить им приемлемыйуровень жизни;
— создание развитой системы социального страхования (по болезни, безработице и т.п.) и социальнойинфраструктуры (образование, здравоохранение и т.п.) [19].
Концепция социального рыночного хозяйства -- это попытка синтезировать гарантированную свободу в рыночной экономике с идеалами социального государства, связанными ссоциальной защищенностью и справедливостью. Эта модель рассматривается авторами как «третий путь», пролегающий между капитализмом (XIX -- начала ХХ веков) и тоталитарной административной экономикой, как путь, ведущий к свободному, эффективному строю в экономике и обществе. Поэтому данная концепциявесь послевоенный период была официальной доктриной в ФРГ и лежала в основе экономической системы, которую на практике осуществил путем ряда реформ в 50-е гг. еще один известный немецкий экономист игосударственный деятель -- Людвиг Эрхард.