Страх чаще всего происходит от отсутствия знаний. Страшно то, о чем не имеешь представления и не понимаешь как оно устроено. Поэтому самым сильным лекарством от страха будет знание. То есть нужно рассмотреть объект, который боишься, узнать о нем побольше, изучить со всех сторон. А затем постепенно начать с ним взаимодействовать. Сначала минимальное и простое взаимодействие, довести его до обыденности. Затем взаимодействие усложнять. Страх это природная система безопасности человека, он людям избегать опасности, действует страх на уровне инстинктов, бессознательно. Победить его можно СОЗНАНИЕМ.
Сложнее дела обстоят с Фобиями, когда страх наступает бесконтрольно и сознание не может его заглушить. С этим часто работают психологи. Однако и тут можно поступать по аналогичному рецепту, только медленнее и аккуратнее. Сначала конечно изучить объект максимально полно, затем взаимодейстовать с объектом в воображении в компьютерной игре, смоделировать процесс. Постепенно побеждая страх.
При этом надо помнить, что страх нельзя глушить совсем, надо помнить, что страх это защитная реакция, а это значит что победив страх, ты отключаешь защитную реакцию и вся твоя безопасность оказывается в руках твоего сознания. Это важно, помнить о безопасности.
Всемирно известная икона «Троица» написана А. Рублёвым «в похвалу святому Сергию Радонежскому», который принимал активное участие в политической жизни страны и выступал против княжеских междоусобиц. Икона была создана на основе библейской легенды о том, как к старцу Аврааму и его жене Сарре явились трое прекрасных юношей, которых они угощали, догадываясь, что перед ними Божество в трёх ипостасях. Художник не стал изображать подробности гостеприимства, он особо выделил образы ангелов. Средний и левый ангелы жестами рук благословляют жертвенную чашу. Левый ангел — образ Отца, вдохновляющего Сына на жертву во имя человечества. Средний ангел — Сын, покорно соглашающийся её принять. Третий ангел — Святой Дух, который протягивая руку к чаше, утешает Христа в его жертвенности. Они не смотрят друг на друга, но между ними царит внутренняя гармония и понимание. Лица одухотворены, головы покорно склонились. В облике ангелов едва уловимы различия. Фигура ангела-Сына чуть крупнее, его поза спокойна, лицо печально. На ангеле тёмные одежды с золотой полосой и лазурная накидка. За спиной дерево, словно повторяющее наклон его головы. Ангел слева кажется более строгим, он исполнен нравственной силы и решимости. Он смотрит прямо, не склоняя головы. Ангел справа хрупок и нежен. От его фигуры веет печалью. Это Дух-Утешитель. Золотые крылья ангелов становятся фоном для чистых, холодных цветов их одеяний, в которых преобладает голубой тон. Ол создаёт впечатление ясности, покоя. Чистые, светлые, прозрачные цвета иконы несут согласие и гармонию. Икона «Троица» — не просто религиозное произведение: оно выражает идею всеобщего единения, которая была очень важна для Руси в то время. Икона Рублёва «Троица» — одно из высших достижений древнерусской живописи. В. А. Серов — выдающийся русский живописец, портретист, иллюстратор и театральный художник.
Страх это природная система безопасности человека, он людям избегать опасности, действует страх на уровне инстинктов, бессознательно. Победить его можно СОЗНАНИЕМ.
Сложнее дела обстоят с Фобиями, когда страх наступает бесконтрольно и сознание не может его заглушить. С этим часто работают психологи. Однако и тут можно поступать по аналогичному рецепту, только медленнее и аккуратнее. Сначала конечно изучить объект максимально полно, затем взаимодейстовать с объектом в воображении в компьютерной игре, смоделировать процесс. Постепенно побеждая страх.
При этом надо помнить, что страх нельзя глушить совсем, надо помнить, что страх это защитная реакция, а это значит что победив страх, ты отключаешь защитную реакцию и вся твоя безопасность оказывается в руках твоего сознания. Это важно, помнить о безопасности.