Вариант 1 1. Человек как один из людей:
1. Индивид 2. Индивидуальность 3. Гражданин 4. Личность
2. Верны ли суждения о социализации?
А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.
Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
3. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1. Резкого скачка в развитии общества 2. Эволюции
3. Революции 4. Глобальной проблемы развития общества
4. Верны ли суждения о глобализации?
А. Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества.
Б. Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
5. Индустриальное общество характеризует:
1. Развитие крупного машиностроения 2. Накопление знаний
3. Преобладание сферы услуг над производством товаров 4. Натуральное хозяйство
6. Какие из приведенных ниже примеров соответствуют постиндустриальному обществу?
1. Преобладание сельскохозяйственного производства.
2. Преобладание сферы услуг над производством товаров.
3. Высокая роль творческого потенциала людей.
4. Рост численности городского населения.
5. Промышленный переворот.
6. Главный фактор производства – информационные технологии.
7. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)
1. Индивид
2. Индивидуальность
3. Личность
А. человек, как носитель определенных свойств, качеств, которые
общество признает важными.
Б. отдельный представитель человечества
В. признаки, свойственные конкретному человеку.
8. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)
1 Эволюция
2. Революции
3 Реформа
А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок
в развитии природы, общества или познания
Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны
общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)
3 В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и
обществе
Патриотизм – это состояние души каждого достойного гражданина своей страны.
Любовь к Родине с первого слова, первого шага, первого звонка, первой буквы, подкрепленная родительским и школьным воспитанием, проявляется уже с раннего возраста патриотическими чувствами в доверчивом, свободном ото лжи и лицемерия, детском сердце.
Затаив дыхание, мы, с переполняющей душу, гордостью смотрим военные парады на главной площади страны. Со щемящей грустью слушаем песни военных лет и с восторженной дрожью в голосе поздравляем ветеранов с Днем Победы. Низко склонив головы, торжественно молчим у обелиска Славы павшим героям Великой Отечественной Войны и обещаем всегда быть достойными памяти наших дедов, подаривших своим потомкам свободу и жизнь.
На уроках истории мы восторгаемся безграничным мужеством воинов, бесстрашно боровшихся за честь своей любимой страны. Чувство патриотизма воспитывает нас полноценными гражданами своего государства.
Мы любим все, что окружает нас с детства: родителей, друзей, школу, родной город, сквер с цветущими каштанами, бескрайнее пшеничное поле, звонкую речку у бабушки в деревне, солнце, плещущееся в небесной синеве, родные лица и голоса, без которых наша жизнь потеряла бы всякий смысл.
Патриотизм – это не показная бравада и не игра словами на многолюдных митингах. Это чувство живет в человеческом сердце, мерцая неугасимой искрой, готовой разгореться решительным пламенем в, трудный для любимого Отечества, час.