В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Вчём выражается рациональность поведения?

Показать ответ
Ответ:
максим1723
максим1723
09.12.2019 04:03

принципы рационального поведения потребителей.

рыночный спрос формируется на основе принятия решений множеством отдельных потребителей, что имеет большое значение для развития производства товаров.

каждый потребитель, опираясь на свой доход, стремится приобрести различные товары в таких количествах и пропорциях, которые принесли бы ему максимальное удовлетворение от их использования. такое поведение потребителя на рынке называется рациональным.

потребительское поведение – процесс формирования спроса потребителей на товары и услуги, что определяет развитие их производства и предложения на рынке.

теория потребления исходит из того, что в поведении потребителя отмечаются типичные общие черты:

- спрос потребителя зависит от уровня доходов;

- каждый потребитель стремится получить максимальную полезность;

- средний потребитель имеет систему предпочтений;

- на спрос потребителя влияет наличие или отсутствие «сопряженных» товаров.

следовательно, можно сформировать основные принципы рационального поведения потребителей на рынке:

1.ограниченность дохода.

2.рациональность.

3.системность предпочтений.

4.суверенность.

предпочтение потребителей товаров трудно учитывать по причинам так называемых эффектов потребительских взаимовлияний. рассмотрим его виды:

«эффект сноба» - покупки делаются, чтобы подчеркнуть свое социальное положение.

«эффект веблена» - покупки делаются подчеркнуть и демонстративно.

«эффект предположительного качества» - товары одинакового качества в разных магазинах по разным ценам.

«эффект присоединения к большинству» - стремление быть «не хуже других».

«нерациональный спрос» - покупки делаются только потому, что кто – то это купил.

«спекулятивный спрос» - возникает в условиях дефицита товаров.

успех или провал производителя зависит от суммарного поведения в секунду потребителей. такое явление называется суверенитет потребителя. он состоит в способности потребителя воздействовать на производителя. необходимым условием суверенитета потребителя является свобода потребительского выбора.

предыдущая

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота