Верны ли следующие утверждения?
/В клеточке указать «да» или «нет»./
А) Занятыми считаются лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой: фермеры, индивидуальные предприниматели.
Б)Занятыми считаются лица, временно не работающие в связи с болезнью, отпуском.
В) Безработными считаются учащиеся школ, профессиональных училищ.
Прочитайте приведенный ниже текст. Определите какие предложения текста 1) отражают факты; 2) выражают мнения. Запишите под буквой предложения, цифру, обозначающую его характер.
(А) Российская Конституция провозглашает свободу труда.
Из Трудового кодекса РФ: · Трудовое право защищает интересы работников в возрасте до 18 лет. · Несовершеннолетние не допускаются к работе в ночное время. · Запрещается применение труда несовершеннолетних на работах с вредными и опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию ( игорный бизнес, ночные развлекательные заведения, производство алкогольных напитков и табачных изделий и торговля ими).
А Б В
(Б) Основной закон декларирует запрет принудительного труда, а также право на защиту от безработицы.
(В) В то же время, ни для кого не секрет, что вышеприведенные положения в реальной жизни довольно часто остаются декларацией.
Задание 5. Изучите текст, заполните таблицу, вписав в неё только номера предложений.
РАБОТНИК РАБОТОДАТЕЛЬ
Права - Обязанности - Права - Обязанности -
Права и обязанности работника и работодателя
1. Своевременная и в полном объёме выплата заработной платы.
2. Создание профессиональных союзов.
3. Добросовестно исполнять трудовые обязанности.
4. Соблюдать требования по обеспечению безопасности труда.
5. Требовать соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации.
Гумани́зм — «человечность» — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной.
Великие гуманисты Европы
Многие знаменитые ученые XV – XVII веков являлись гуманистами. Ими было написано множество работ, сведения о которых отразим в таблице Великие гуманисты Европы.
Характерным для эпохи Возрождения стала критика повседневных вещей. Гуманисты смотрели на мир по-другому. Стремление получить образование получило массовость, а люди, дающие знания, стали пользоваться уважением
Крупнейшие гуманисты эпохи Возрождения - Петрарка, Данте, Боккаччо, Леонардо да Винчи, Эразм Роттердамский, Бруно, Ф. Рабле, Монтень, Коперник, В. Шекспир, Р. ... Леонардо да Винчи (1452-1519) называют одним из титанов эпохи Возрождения.
Объяснение:
Какие ценности включает духовная культура современного общества?
Духовная культура современного общества включает ценности, связанные с мировоззрением. Например, это место человека в мире, смысл жизни, связь с божественным, открытия в науке, новых горизонтов нравственности. Ведь духовная культура представляет собой целостность искусства, науки, нравственности и религии. Сегодня ценностями являются соблюдение традиций, развитие, высокая оценка обществом, соответствие трендам, соответствие духу времени и использования новейших технологий и так далее.
раскройте содержание понятия "социальный институт культуры".
Социальным институтом культуры является совокупность структур и учреждений в обществе, в которых культура развивается для урегулирования общественных отношений.
С одной (более узкой) стороны, социальными институтами культуры являются организации – система образования, например, которые регулируют духовную сферу жизни человека. Получается, что сюда походят религиозная жизнь, научная работа, художественное творчество и так далее.
С другой (более широкой) стороны, социальными институтами культуры являются основные средства обеспечения эффективности творческой деятельности человека.
Зачем социальные институты культуры нужны? Например, затем, что они укрепляют и распространяют культуру социализации и позволяют человеку являться в полной мере культурным и образованным.