Вопросы на экзамен по курсу «Обществознание» 1. Понятие общества.
2. Общество и природа.
3. Сферы общества.
4. Деятельность как существования общества
5. Развитие общества.
6. Культура и цивилизация.
7. Общественный прогресс
8. Глобализация человеческого общества
9. Типология обществ
10. Человек как продукт биологической и социальной эволюции. 11. Бытие человека. Соотношение бытия и сознания
12. Цель и смысл жизни человека.
13. Труд и игра
14. Общение. Виды общения.
15. Человек, индивид, личность.
16. Духовный мир человека.
17. Проблемы смерти в духовном опыте человечества
18. Духовная культура общества.
19. Духовный мир личности.
20. Мораль.
21. Наука и образование.
22. Религия и религиозные организации.
23. Искусство.
24. Массовая культура.
25. Современные подходы к пониманию права.
26. Право в системе социальных норм.
27. Источники права.
28. Правоотношения и правонарушения.
29. Предпосылки правомерного поведения.
30. Гражданин Российской Федерации.
31. Конституционное право. Система государственных органов Российской Федерации. Права и обязанности граждан России.
32. Гражданское право. Право и дее Понятие права собственности и его виды. Основания приобретения. Защита права собственности.
33. Семейное право. Брак и семья. Порядок заключения и расторжения брака. Права супругов. . Права детей в семье.
34. Трудовое право. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя. Заключение и расторжение трудового договора.. Рабочее время и время отдыха. 35. Экологическое право.
36. Социальная структура общества.
37. Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
38. Нации и межнациональные отношения.
39. Молодёжь в современном обществе.
40. Демографическая ситуация в современной России
41. Роль экономики в жизни общества
42. Экономический рост и развитие
43. Рыночные отношения в экономике
44. Правовые основы предпринимательской деятельности
45. Экономика и государство
46. Финансы в экономике
47. Занятость и безработица
48. Мировая экономика
49. Политика и власть.
50. Политическая система.
51. Гражданское общество и правовое государство.
52. Демократические выборы.
53. Политические партии и партийные системы.
54. Политическое сознание.
55. Политическое поведение.
1) Естествознание – учение о природе.
2) Обществознание – учение об обществе.
3) Технознание – учение о технике.
4) Человековедение – учение о человеке.
Эти направления научного знания могут развиваться отдельно или объединяться между собой, порождая новые области. В систему научного знания входят еще законы и теории, а также методы наблюдений, экспериментов, расчетов, доказательств. Вся эта информация в настоящее время обрабатывается и накапливается с современных информационных технологий и сложной техники. Особенность науки как особой системы знаний проявляется еще и в том, что она стремится объяснить мир посредством особого языка – символов, формул, знаков и т.д. Наука предполагает доказательство полученных результатов – от логичного объяснения до сложнейших экспериментов.
Любые нежелательные отношения —это зеркало, в котором отражается наша личность. Когда мы недовольны своим окружением, на самом деле мы недовольны собой. Всё, что мы замечаем в людях, присутствует в нас самих, как хорошее, так и то, что пока ещё не стало таковым.
Отношение человека к себе всегда совпадает с его отношением к окружающим. Тот, кто с пренебрежением относится к другим, в глубине души не уважает самого себя. Повнимательнее посмотрите на окружающих Вас людей и увидите, что они зеркально отражают Ваше представление о самом себе.
Так как окружающий мир — это Ваш мир, то все, что Вы видите, слышите и чувствуете, — это Ваше отражение. Лучше осознайте, что мир, в котором мы живем, это наше продолжение, а мы, в свою очередь, — продолжение этого мира.
То, что у человека внутри, он увидит и снаружи, ибо как внутри — так и снаружи. Представление о жизни меняется, когда человек осознает, что: всё, что происходит вокруг него, есть отражение того, что происходит внутри него; всё, что он видит у других людей, является отражением его же самого.
То, что мы видим в других людях, ещё больше выражено в нас самих. Эту удивительную закономерность подметил Иисус ещё более 2 тыс. лет назад: «Ты видишь соломинку в глазу брата твоего, но не видишь бревно в собственном глазу» .
«Как внутри, так и снаружи» . Если сам человек конфликтен, то именно таковыми он видит окружающих его людей и таким же образом строит взаимоотношения вокруг себя.
Если Вас восхищает чья-то доброта, надёжность, добродушие — поздравьте себя с тем, что Вы уже обладаете этими качествами. Если что-то Вам не нравится в других (на внешнем плане) , следовательно, это присутствует в Вас самих (на внутреннем плане) Отворачиваясь от зеркала, Вы не решаете проблему. Переходя от одного зеркала к другому, Вы вновь увидите своё отображение. Может, стоит, наконец, не бить в очередной раз зеркало, а всё-таки разглядеть в нём себя.
Хотите изменить другого, изменитесь сами. Единственное, что мы можем сделать, желая изменить другого человека, так это измениться самому. Глядя на нас, на наш изменённый внутренний мир, окружающие станут уподобляться ему, значит, меняться
в том направлении, в котором Вы сами изменились.
Практикуйте «метод зеркала» как можно чаще и Вы увидите, каким позитивным будет Ваше отражение! Используйте окружающих в качестве зеркала и увидите, каким удивительным образом Вы сами изменитесь к лучшему.