Вответе
1. (10 ) установите верность или ложность утверждений («да» или «нет»). если вы соглашаетесь с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». внесите свои ответы в таблицу.
1.1. чем ниже у членов общества развит самоконтроль, тем больше этому обществу при-ходиться прибегать к внешнему контролю.
1.2. для философов эпохи просвещения характерно возвышение роли науки над другими человеческой деятельности.
1.3. классы отличаются наличием прав и обязанностей, которые из поколение в поколение по наследству.
1.4. по достижении 14 лет любой человек в россии получает паспорт гражданина рф.
1.5. правоотношения носят обязательный двусторонний характер.
1.6. согласно семейному кодексу рф брачный договор регулирует только имущественные права и обязанности .
1.7. нетерпимое отношение ко всему чужому, непривычному называется ксенофобией.
1.8. неформальной санкцией считается публичный выговор подчиненному от начальника.
1.9. источником для создания образцов массовой культуры часто выступает фольклор.
1.10. девальвацией называют официальное повышение стоимости денежной единицы
Экономическая сфера — это совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ.
Политическая сфера — это отношения людей, связанные прежде всего с властью, которые обеспечивают совместную безопасность.
Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.
религия — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы;
мораль — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков;
искусство — художественное освоение мира;
наука — система знаний о закономерностях существования и развития мира;
право — совокупность норм, поддерживаемых государством;
образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения.
Духовная сфера — это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.).
Социальный институт - это группа людей, отношения между которыми построены по определенным правилам (семья, армия и т. д.), и совокупность правил для определенных социальных субъектов (например, институт президентства).вот
Темы планов по разделу «Духовная культура»
1. 1. Духовная культура и ее роль в жизни общества.
2. 2. Наука и ее роль в жизни общества.
3. 3. Современная наука и ответственность ученых.
4. 4. Социальная и личностная значимость образования.
5. 5. Религия и его роль в жизни общества.
6. 6. Мировые религии.
7. 7. Искусство в духовной жизни общества.
8. 8. Мораль и нравственность в жизни людей.
9. 9. Философия и ее роль в духовной жизни общества