Втелевизионных дебатах обсуждалась проблема социальной ответственности бизнеса. среди участников возник спор о том, правильно ли предоставлять фирмам, занимающимся благотворительностью, налоговые льготы. используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, два аргумента сторонников и два аргумента противников подобных льгот. только с противниками
1. Надо понимать, что налоговая льгота в данном случае означает. что деньги, пожертвованные на благотворительность не облагаются налогом. На остальные деньги бизнеса льгота не распространяется.
2. Из п.1 следует. что если бизнесмен, хороший друг распорядителя благотворительного фонда, сделает пожертвование в данный фонд, то, теоретически, он сможет уклониться от уплаты налогов. Ведь распорядитель благотворительного фонда, получив благотворительный взнос, сможете оказать не облагаемую налогом еще одному хорошему другу данного бизнесмена.
Таким образом: В обществе с неразвитыми институтами общественного контроля благотворительность может использоваться для уклонения от уплаты налогов.
3. Далеко не всегда цели благотворительности является целями, признанными полезными всеми членами общества. Например, кто-то хочет пожертвовать денег на борьбу с комарами, а кто-то с крысами, а кто-то на борьбу с бродячими собаками. Кто-то вообще против содержания животных в домашних условиях и жертвует деньги на пропаганду запрета содержания домашних животных. Далеко не все члены общества захотят поддержать такую благотворительность и, следовательно, согласиться с налоговыми льготами, для пожертвований на такие цели.