За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. и сейчас прогресс общества открывает всё более и более эффективные превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. но это не отменяет закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. и, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. этот выбор в рыночной осуществляют потребительский спрос и издержки производства. спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.в результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». эти выражения лишь ввести в заблуждение. ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.(р. строуп, дж. гвартни)используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте четыре совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.какие две стороны выбора отметили авторы? в чём состоит проблема выбора? пример ситуации выбора.почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.какой закон отметили авторы? как они обосновали действие этого закона? существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит развитие страны. согласны ли вы с этим мнением? используя содержание текста и обществоведческие знания, два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
Автор был уверен, что наиболее эффективно работает экономика при капитализме , чем при социализме ,потому что люди получают доходы в зависимости от своего трудового вклада, образования и усердия, поэтому он и хотел сказать , что при капитализме производят блага, собственники при капитализме получают деньги, вкладывая свои капиталы, поэтому они получают большую долю доходов, а рабочие - лишь заработную плату. Капитализм с рыночной экономикой он считал производить все блага с наибольшей эффективностью, с большой производительностью труда, а частных владельцев и хозяев считал заинтересованными в результате , в хорошем ведении своего бизнеса, соответственно производится много нужных и полезных товаров. Также он считал социалистическую систему хозяйствования крайне неэффективной, когда предприятиям присылают план сверху, навязывают поставщиков, командуют, где продавать товары, такая система не достигнуть высоких результатов, производится много товаров низкого качества и ненужных потребителю,а нужные не производятся, , но зато при социализме нет собственников , все получают заработную плату, пенсионеры от государства получают пенсию, таким образом и существует справедливое распределение нищеты. Я несогласна с автором и считаю социалистическую систему хозяйствования более справедливой, ее необходимо дополнять элементами рыночной системы, чтобы быстро и гибко реагировать на требования потребителей и позволять людям заниматься предпринимательством.
Во-вторых, они установлены федеральными законами.
В-третьих, они применяются за виновные противоправные действия (правонарушения).
В-четвертых, законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, которые вправе делать это.
В-пятых, их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение установленных федеральными законами сроков.
Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.
Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, админи-стративными и дисциплинарными санкциями, состоянии суди мости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.