Задание 1 Одна из телепередач цикла «Культурная революция» была посвящена проблеме воспитания в школе. Две противоположные точки зрения представляли ректор одного из университетов и журналист, профессор Института международных отношений. Приведем краткое изложение суждений двух главных участников дискуссии.
Ректор: школа благодаря содержанию образования, анализу как современных общественных явлений, так и личного опыта учащихся может и должна воспитывать.
Журналист: семья воспитывает детей, подростков; школа, при всем уважении к учителям, не играет значительной роли в воспитании.
Если бы вам довелось участвовать в телепередаче, какую бы позицию вы разделяли или сформулировали бы свое, отличное от высказанных, мнение? В вашей аргументации уместно порассуждать о том, что такое воспитание, каковы его цели и соотношение с обучением, о роли жизненного опыта.
Задание 2
Высказываются различные мнения по вопросу о том, кому из студентов в нынешних условиях недостаточного финансирования образования следует назначать государственную стипендию. Одни полагают, что стипендия положена всем, кто получает бесплатное высшее образование. Стипендию можно дифференцировать в зависимости от успеваемости студента. Другие считают, что главный критерий при назначении стипендии — материальное положение студента, его семьи. Стипендию надо назначать тем, кто вынужден подрабатывать любым, по преимуществу физическим трудом. При таком подходе стипендию будут получать 15—20% студентов, что даст возможность увеличить ее размер. Словом, как говорил один студент, стипендию будут получать те, кому она нужна на хлеб, а не те, чья стипендия уходит на сигареты.
Какую позицию вы бы заняли, если бы вам довелось участвовать в дискуссии? Свой выбор аргументируй.
Задание 3
Прочтите фрагмент размышлений о своей жизни выдающегося российского философа Н. А. Бердяева 1874—1948.
«Учился я всегда посредственно и всегда чувствовал себя мало учеником. Одно время у меня был домашний репетитор. Однажды он пришел к отцу и сказал, что ему трудно заниматься с таким не учеником. В то время я уже много читал и рано задумывался над смыслом жизни. Но я никогда не мог решить ни одной математической задачи, не мог выучить ни одного стихотворения, не мог написать ни страницы диктовки, не сделав ряд ошибок. Если бы я не знал с детства французский и немецкий языки, то, вероятно, с большим трудом овладел бы ими... Поступив в университете на естественный факультет, я лучше других студентов ориентировался в естественных науках... Но я не мог принять никакого учебного заведения, не мог принять и университета. Психологически я себе объясняю, почему я был всегда не учеником, несмотря на очень раннее мое развитие и на чтение книг, которых в моем возрасте никто не читал. Мои обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном творческом состоянии, и я не мог обнаружить когда нужно было пассивное усвоение и запоминание, когда процесс шел извне ко мне. Я, в сущности, никогда не мог ничего пассивно усвоить, просто заучить и запомнить, не мог поставить себя в положение человека, которому задана задача. Поэтому экзамен был для меня невыносимой вещью. Я не могу пассивно отвечать. Мне сейчас же хочется развить собственные мысли. По Закону Божию я однажды получил на экзамене единицу по двенадцати системе. Это был случай небывалый в истории кадетского корпуса. Я никогда не мог бы конспектировать ни одной книги. И я, вероятно, бы срезался, если бы мне предложили конспектировать мою собственную книгу. Я очень много читал в течение всей моей жизни и очень разнообразно. Я читаю быстро и легко. С необычайной легкостью ориентируюсь в мире мысли данной книги, сразу же знаю, что к чему относится, в чем смысл книги. Но я читаю активно, а не пассивно, я непременно творчески реагирую на книгу и помню хорошо не столько содержание книги, сколько мысли, которые мне пришли в голову по поводу книги. Для меня это очень характерно. Вместе с тем я никогда не мог признать никакого учителя и руководителя занятий... Я понимал жизнь не как воспитание, а как борьбу за свободу».
1) В чем Н. Бердяев видит причины своих проблем в обучении?
2) Не противоречат ли друг другу раннее интеллектуальное развитие мыслителя и его не регулярно учиться?
3) Отрицает ли Бердяев саму систему образования ответ поясните?
Тема: права и обязанности налогоплательщика ВВЕДЕНИЕ
Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Бенджамин Франклин писал, что «платить налоги и умереть должен каждый». Данный принцип заложен и в российском законодательстве: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Налоговая система РФ представляет собой совокупность налогов, взимаемых в установленном порядке. Под налогом понимают обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. В силу традиций платеж, являющийся налогом, может быть назван пошлиной, сбором, и наоборот, хотя и существуют определенные различия. Так, при уплате пошлины или сбора плательщик в той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа, налоги никогда не бывают индивидуально возмездными. Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов. Помимо финансовой роли, налоги имеют большое социальное значение. Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права. С юридической точки зрения, налог установленная законом форма отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов публичной власти. При этом налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не носит характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной властью в одностороннем порядке. Обязанности налогоплательщика устанавливаются только совокупносств) на основе каких-либо признаков, данных.
Субъект налогообложения - это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств. С понятием "субъект налогообложения" тесно связано понятие "носитель налога" - лицо, которое несет тяжесть налогообложения в итоге. Налог уплачивается за счет собственных средств субъекта налогообложения. Однако, от имени налогоплательщика налог может быть уплачен м государстве (ограниченная налоговая обязанность). Для юридических лиц существенное влияние на порядок и размеры налогообложения имеют организационно-правовая форма предприятия, форма собственности, численность работающих на предприятии, а также вид хозяйственной деятельности.
представляет какую-либо физическую характеристику предмета налогообложения, какой-либо параметр измерения, выбранный из множества возможных для исчисления налога. Под единицей налогообложения понимают единицу масштаба налогообложения, которая используется для количественного выражения налоговой базы. Налоговая база в свою очередь служит для того, чтобы количественно выразить предмет налогообложения. Источник налога - это средства, за счет которых может быть уплачен налог. Выделяют всего два источника налога - доход (основной источник) и капитал налогоплательщика (резервный источник).
I. Характеристика налоговых прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений
ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
I. Налогоплательщики обязаны: 1. уплачивать законно установленные налоги; 2. встать на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; 3. вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах; 4. представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 5. представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; 6. выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; 7. предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 8. в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги; 9. нести иные обязанности,