В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Задание 1 Одна из телепередач цикла «Культурная революция» была посвящена проблеме воспитания в школе. Две противоположные точки зрения представляли ректор одного из университетов и журналист, профессор Института международных отношений. Приведем краткое изложение суждений двух главных участников дискуссии.
Ректор: школа благодаря содержанию образования, анализу как современных общественных явлений, так и личного опыта учащихся может и должна воспитывать.
Журналист: семья воспитывает детей, подростков; школа, при всем уважении к учителям, не играет значительной роли в воспитании.
Если бы вам довелось участвовать в телепередаче, какую бы позицию вы разделяли или сформулировали бы свое, отличное от высказанных, мнение? В вашей аргументации уместно порассуждать о том, что такое воспитание, каковы его цели и соотношение с обучением, о роли жизненного опыта.
Задание 2
Высказываются различные мнения по вопросу о том, кому из студентов в нынешних условиях недостаточного финансирования образования следует назначать государственную стипендию. Одни полагают, что стипендия положена всем, кто получает бесплатное высшее образование. Стипендию можно дифференцировать в зависимости от успеваемости студента. Другие считают, что главный критерий при назначении стипендии — материальное положение студента, его семьи. Стипендию надо назначать тем, кто вынужден подрабатывать любым, по преимуществу физическим трудом. При таком подходе стипендию будут получать 15—20% студентов, что даст возможность увеличить ее размер. Словом, как говорил один студент, стипендию будут получать те, кому она нужна на хлеб, а не те, чья стипендия уходит на сигареты.
Какую позицию вы бы заняли, если бы вам довелось участвовать в дискуссии? Свой выбор аргументируй.
Задание 3
Прочтите фрагмент размышлений о своей жизни выдающегося российского философа Н. А. Бердяева 1874—1948.
«Учился я всегда посредственно и всегда чувствовал себя мало учеником. Одно время у меня был домашний репетитор. Однажды он пришел к отцу и сказал, что ему трудно заниматься с таким не учеником. В то время я уже много читал и рано задумывался над смыслом жизни. Но я никогда не мог решить ни одной математической задачи, не мог выучить ни одного стихотворения, не мог написать ни страницы диктовки, не сделав ряд ошибок. Если бы я не знал с детства французский и немецкий языки, то, вероятно, с большим трудом овладел бы ими... Поступив в университете на естественный факультет, я лучше других студентов ориентировался в естественных науках... Но я не мог принять никакого учебного заведения, не мог принять и университета. Психологически я себе объясняю, почему я был всегда не учеником, несмотря на очень раннее мое развитие и на чтение книг, которых в моем возрасте никто не читал. Мои обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном творческом состоянии, и я не мог обнаружить когда нужно было пассивное усвоение и запоминание, когда процесс шел извне ко мне. Я, в сущности, никогда не мог ничего пассивно усвоить, просто заучить и запомнить, не мог поставить себя в положение человека, которому задана задача. Поэтому экзамен был для меня невыносимой вещью. Я не могу пассивно отвечать. Мне сейчас же хочется развить собственные мысли. По Закону Божию я однажды получил на экзамене единицу по двенадцати системе. Это был случай небывалый в истории кадетского корпуса. Я никогда не мог бы конспектировать ни одной книги. И я, вероятно, бы срезался, если бы мне предложили конспектировать мою собственную книгу. Я очень много читал в течение всей моей жизни и очень разнообразно. Я читаю быстро и легко. С необычайной легкостью ориентируюсь в мире мысли данной книги, сразу же знаю, что к чему относится, в чем смысл книги. Но я читаю активно, а не пассивно, я непременно творчески реагирую на книгу и помню хорошо не столько содержание книги, сколько мысли, которые мне пришли в голову по поводу книги. Для меня это очень характерно. Вместе с тем я никогда не мог признать никакого учителя и руководителя занятий... Я понимал жизнь не как воспитание, а как борьбу за свободу».

1) В чем Н. Бердяев видит причины своих проблем в обучении?
2) Не противоречат ли друг другу раннее интеллектуальное развитие мыслителя и его не регулярно учиться?
3) Отрицает ли Бердяев саму систему образования ответ поясните?

Показать ответ
Ответ:
КсюшаШто
КсюшаШто
22.12.2021 23:21

Тема: права и обязанности налогоплательщика ВВЕДЕНИЕ

Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Бенджамин Франклин писал, что «платить налоги и умереть должен каждый». Данный принцип заложен и в российском законодательстве: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Налоговая система РФ представляет собой совокупность налогов, взимаемых в установленном порядке. Под налогом понимают обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. В силу традиций платеж, являющийся налогом, может быть назван пошлиной, сбором, и наоборот, хотя и существуют определенные различия. Так, при уплате пошлины или сбора плательщик в той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа, налоги никогда не бывают индивидуально возмездными. Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов. Помимо финансовой роли, налоги имеют большое социальное значение. Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права. С юридической точки зрения, налог установленная законом форма отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов публичной власти. При этом налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не носит характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной властью в одностороннем порядке. Обязанности налогоплательщика устанавливаются только совокупносств) на основе каких-либо признаков, данных.

Субъект налогообложения - это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств. С понятием "субъект налогообложения" тесно связано понятие "носитель налога" - лицо, которое несет тяжесть налогообложения в итоге. Налог уплачивается за счет собственных средств субъекта налогообложения. Однако, от имени налогоплательщика налог может быть уплачен м государстве (ограниченная налоговая обязанность). Для юридических лиц существенное влияние на порядок и размеры налогообложения имеют организационно-правовая форма предприятия, форма собственности, численность работающих на предприятии, а также вид хозяйственной деятельности.

представляет какую-либо физическую характеристику предмета налогообложения, какой-либо параметр измерения, выбранный из множества возможных для исчисления налога. Под единицей налогообложения понимают единицу масштаба налогообложения, которая используется для количественного выражения налоговой базы. Налоговая база в свою очередь служит для того, чтобы количественно выразить предмет налогообложения. Источник налога - это средства, за счет которых может быть уплачен налог. Выделяют всего два источника налога - доход (основной источник) и капитал налогоплательщика (резервный источник).

I. Характеристика налоговых прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений

ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

I. Налогоплательщики обязаны: 1. уплачивать законно установленные налоги; 2. встать на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; 3. вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах; 4. представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 5. представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; 6. выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; 7. предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 8. в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги; 9. нести иные обязанности,

0,0(0 оценок)
Ответ:
f79gkr4st
f79gkr4st
22.10.2020 14:41
Особенности социальной работы в россиив 1991 г. россия присоединилась к сообществу стран, в которых существует профессиональная социальная работа.если подходить к вопросу формально, не отвлекаясь от терминологической оболочки, то получится, что социальной работы как таковой до 1991 г. в не было, но если учитывать прежде всего содержание понятия, то станет ясно, что такого рода деятельность существовала в рамках социального обеспечения, педагогической работы по месту жительства, медико-реабилитационной работы и пр. введение социальной работы как профессии явилось свидетельством отказа от идеологической мифологемы, согласно которой в развитом социалистическом обществе принципиально отсутствуют социально- предпосылки для появления социально уязвимых и девиантных групп населения, а проблемы тех клиентов, которые обслуживаются в рамках социального обеспечения, связаны либо с «естественными» медико-биологическими причинами (старостью, болезнями и инвалидностью), либо с несчастными случаями, природными и техногенными катастрофами.происшедшие в постсоветской россии глубокие социальные перемены, нестабильность политической и ситуации, затянувшийся переходный период, к увеличению численности и расширению спектра социально незащищенных и уязвимых контингентов (малоимущие и безработные, учащаяся молодежь, неполные и многодетные семьи, семьи с хроническими больными и , мигранты и беженцы и а также социально девиантных контингентов и «групп риска» (алкоголики и наркоманы, несовершеннолетние правонарушители и проститутки, бомжи, профессиональные нищие и переход к новой системе социально- отношений вызвал кризисные, стрессами изменения в условиях жизни людей и в их ценностных ориентациях и в целом к ухудшению социального здоровья общества, в частности всех основных параметров, характеризующих так называемое качество населения: образовательный и профессиональный потенциал, здоровье, духовно-нравственный потенциал. все это явилось следствием характерного для нестабильных переходных периодов состояния аномии, т. е. временного разрушения нормативных структур, при котором люди, привыкшие руководствоваться традиционными нравами и обычаями, уже не могут жить по-старому, но еще не выработали или не освоили новых образцов действий, взаимодействия, поведения. в результате увеличивается численность маргинальных, неадаптированных членов общества, большинство которых не способно к самоорганизации.в этой связи социальная работа, идеологической сутью которой можно считать рациональный альтруизм, призвана им как в плане их собственного выживания, так и в перспективе более широкого социокультурного контекста, причем с упором не только и не столько на улучшение материального благосостояния в рамках государственной или частной благотворительности, но в первую очередь на их активную социализацию и адаптацию к меняющимся жизненным условиям.как отмечает е.и.холостова, главными целями социальной работы является стремление улучшить как само качество социальных отношений, так и достичь большей социальной справедливости. особую актуальность приобретает регулирующая роль государства в выработке и осуществлении мер, способных противbдействовать явлениям стихийности и незащищенности, обеспечить социальную защиту граждан, достойный уровень их существования и жизнедеятельности в обществе. в то же время это является проблемой выработки стратегии социального развития в целях стабилизации социальных отношений и государственности как таковой, что и составляет основную цель социальной политики.социальная политика, определяя содержание, направленность, нормативно-правовую базу социальной работы, является методологической, теоретической и практической предпосылкой осуществления этой работы в конкретных формах и конкретными . социальная политика — составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных программах и практике и регулирующая отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп. по происхождению она вторична относительно . основные социальной политики — гармонизация общественных отношений, создание социально гарантированных условий для жизнедеятельности граждан, обеспечение социальной справедливости в обществе. социальную работу, в свою очередь, можно представить как организаторскую и исполнительскую деятельность по реализации социальной политики государства3; и на операциональном уровне социальная работа определяется как вид профессиональной деятельности по оказанию отдельным людям, группам или сообществам для усиления или восстановления их способности социального функционирования и по воссозданию социа
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота