Задание 1
Соотнесите высказывания о демократии и их авторов.
1) Демократия –власть народа, власть для народа, власть посредством самого народа.
2) Демократия – неправильная форма государственного устройства. Она даёт доступ к власти завистливым беднякам.
3) Право одного человека размахивать кулаком заканчивается там, где начинается нос другого человека.
Авраам Линкольн
Оливер Уэнделл Холмс (младший)
Уинстон Черчилль
Платон
Задание 2
__ В Древних Афинах остракизм ("голосование черепками") был политическим инструментом противников демократии.
__ Одной из разновидностей представительной демократии является плебисцитарная.
__ Всеобщность выборов достаточное условие их демократичности.
__ Под принципом народного суверенитета понимают независимость государства в проведении внутренней и внешней политики.
__ Одним из признаков демократии является наличие гласности.
Задание 3
Какому термину соответствуют определения?
А) Противодействие чьим-либо действиям, взглядам, противопоставление своих взглядов, своей политики другим взглядам, другой политике.
Б) Группа лиц, ведущая политику противодействия, сопротивления большинству.
Запишите ответ:
Задание 4
К политическим ценностям демократического общества относятся...
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) права человека
2) безальтернативные выборы
3) правовое государство
4) парламентаризм
5) политический плюрализм
6) однопартийная система
Задание 5
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Черты демократического режима__Характеристики
власть, в которой принадлежит народному представительству
Политический (???)Многообразие и свободная конкуренция в политическом процессе различных политических идей, взглядов, программ
Запишите ответ:
Задание 6
В результате преобразований в государстве N изменился политический режим. Какие из приведённых фактов свидетельствуют об утверждении демократии?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) появление нового политического лидера
2) принятие нового законодательства об образовании
3) национализация некоторых предприятий
4) закрепление многопартийности
5) проведение парламентских выборов на конкурентной основе
6) реализация принципа разделения властей
Задание 7
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) принцип большинства
2) парламентаризм
3) демократический режим
4) многопартийность
5) конкуренция
Задание 8
Что является обязательными требованиями для избирательной системы в демократическом обществе?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
2) равенство голосов граждан
3) ценз гражданства
Задание 9
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к проявлениям прямой демократии. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) выступление на митинге
2) парламентский контроль над деятельностью правительства
3) обращение с заявлением в орган государственной власти
4) участие в выборах президента
5) работа депутатов парламента
6) участие в референдуме
Для Китаю друга половина XIX ст. була часом погіршення економічної, соціальної та політичної ситуації. Зростання чисельності населення відбувалося набагато швидше за збільшення кількості оброблюваних земель. Це загострило продовольчу проблему, що зумовило зниження рівня життя населення. Час від часу виникали антиімперські таємні товариства й відбувалися повстання проти маньчжурів, однак успіху вони не мали. Зростало й невдоволення національних меншин, пригноблених маньчжурською владою.
Китай був «закритий» для іноземного капіталу, усі торговельні операції здійснювалися через одну фірму, яку підтримувала держава. Європейські підприємці марно намагалися «відкрити» китайський ринок для своїх товарів. Оскільки Китай обходився виробленою в країні продукцією, то не потребував європейських товарів. Дорогу європейській торгівлі проклав опіум, який за сприяння корумпованих китайських чиновників завозили в країну контрабандою. Опіумна контрабанда призвела до відтоку з Китаю срібних грошей, що знецінило китайський юань і зумовило підвищення податків і збідніння селян. У країні наростало соціальне напруження й посилювались антиманьчжурські настрої.
Подробнее - на -
Объяснение:
• Нормы всегда взаимодействуют друг с другом и сплетаются в одну систему.
• Правовых норм очень много, они разнообразны.
• Нормы закрепляют все важные, необходимые для общества, отношения.
• Правовые нормы конкретны – у них есть только одно, определенное толкование.
Какие два механизма регулирования общественных отношений назвал автор? В чём он видит причину многообразия социальных норм?Если нарушаются неправовые социальные нормы, действуют меры общественного воздействия, такие как общественное осуждение. А в случае нарушения правовых норм нарушителем озаботится уже государство – тут будут работать государственные органы, такие как полиция и суд.
Многообразие норм является следствием того, что существуют как правовые, так и неправовые нормы, и они присутствуют на каждом уровне – как между группами, так и между отдельными людьми. Эти нормы иногда дополняют друг друга, а иногда и противоречат. Их хитросплетения и приводят к этому многообразию – человек должен следовать и тем, и другим, учитывать права всех и каждого, и в то же время следовать государственным законам и нормам.
Приведите по одному примеру нормы:1) конституционного права;
Родители обязаны обеспечить детям общее основное образование – по закону дети должны его получить, это их право, и они могут требовать его исполнения.
2) административного права;
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - любые обращения в государственные органы должны быть рассмотрены. Если вам кажется, что ваши права ущемляют – вы можете сразу обратиться в суд, и ваш запрос рассмотрят. Что будет дальше – неизвестно, но вы можете быть уверены, что его рассмотрели
3) гражданского права.
Все имущественные отношения. Гражданское право регулирует все договоры дарения, купли и продажи. К примеру, если вы купили то-либо, то по гражданскому праву бывший владелец предмета не может претендовать на владение этим предметом.
В некоторых случаях моральная и правовая оценки одного и того же поступка противоположны. Смоделируйте подобную ситуацию. В чём состоит опасность подобной ситуации?
Опасность в том, что человек, совершая поступок из моральных убеждений, нарушает закон. Это опасно для него, потому что его поступок может рассматриваться как преступление. Таким образом человек может быть наказан за совершение морально хорошего поступка.
Если человек убивает опасного преступника, угрожавшего кому-нибудь оружием, то его могут посадить в тюрьму, хотя он только что кому-то жизнь. С точки зрения морали он поступил правильно, а с точки зрения закона – нет.